Связь алертов с инцидентами
Вы можете связать алерты с инцидентом, например, по следующим причинам:
- Несколько алертов могут быть интерпретированы как индикаторы одной и той же проблемы в ИТ-инфраструктуре организации. В этом случае алерты в инциденте можно расследовать как единую проблему. К инциденту можно привязать до 200 алертов.
- Одиночный алерт можно связать с инцидентом, если он является верным срабатыванием.
алерт можно связать с инцидентом, если он имеет любой статус, кроме статуса Закрыт. При связывании с инцидентом алерт меняет свой текущий статус на специальный статус – Связан с инцидентом. При привязке к выбранному инциденту алертов, связанных с другими инцидентами, происходит отмена связи алертов с этими инцидентами, поскольку алерт может быть связан только с одним инцидентом.
Алерты можно связать с инцидентом вручную или автоматически.
Связь алертов вручную
Чтобы связать алерты с существующим или новым инцидентом:
- В главном меню выберите Мониторинг и отчеты → Алерты.
- Если в Kaspersky Security Center Cloud Console интегрированы как Kaspersky EDR Optimum, так и Kaspersky EDR Expert, раздел Алерты разделен на вкладки. Перейдите на вкладку Expert. В противном случае, пропустите этот шаг.
- Установите флажки рядом с алертами, которые вы хотите связать с инцидентом.
- Чтобы связать алерты с существующим инцидентом:
- Нажмите на кнопку Связать с инцидентом.
- Выберите инцидент, с которым требуется связать алерты.
- Чтобы связать алерты с новым инцидентом:
- Нажмите на кнопку Создать инцидент.
- Укажите свойства нового инцидента: имя, ответственного и приоритет.
- Нажмите на кнопку Сохранить.
Выбранные алерты будут связаны с существующим или новым инцидентом.
Связь алертов автоматически
В Kaspersky EDR Expert есть встроенные правила для автоматической связи алертов с инцидентами. По умолчанию эти правила отключены. Вы можете включить их, чтобы обрабатывать недавно зарегистрированные алерты. Можно включать или отключать только все правила сразу.
Правила автоматического создания инцидентов:
- Правило 1. Связь нового алерта с существующим инцидентом
Kaspersky EDR Expert связывает новый алерт с существующим инцидентом, если хотя бы один из следующих параметров алерта совпадает с соответствующим параметром инцидента:
- Любое из наблюдаемых объектов (хеш MD5, веб-адрес, IP-адрес, доменное имя).
Параметр хеш MD5 приводит к срабатыванию правила, только если с момента последнего обновления инцидента до момента регистрации алерта прошло менее 30 дней. Для остальных параметров (веб-адрес, IP-адрес, доменное имя) этот промежуток времени не должен превышать двух дней.
- Идентификатор устройства из списка затронутых активов.
Этот параметр приводит к срабатыванию правила, только если с момента последнего обновления инцидента до момента регистрации алерта прошло менее одного часа.
- Сработавшее правило IOC.
Этот параметр приводит к срабатыванию правила, только если с момента последнего обновления инцидента до момента регистрации алерта прошло менее одного часа.
Другие условия, которые должны выполняться для срабатывания правила:
- Инцидент должен содержать не более 200 алертов.
- Статус инцидента отличен от Закрыт.
- Любое из наблюдаемых объектов (хеш MD5, веб-адрес, IP-адрес, доменное имя).
- Правило 2. Создание инцидента из алертов на том же устройстве
При регистрации нового алерта Kaspersky EDR Expert проверяет одновременное выполнение следующих условий:
- Новый зарегистрированный алерт и алерты в таблице алертов имеют одинаковый идентификатор устройства.
- Найденные алерты с совпадающим идентификатором устройства имеют статус Новый.
- Найденные алерты с совпадающим идентификатором устройства были зарегистрированы в течение 30 минут до нового зарегистрированного алерта.
Если выполнены эти условия, Kaspersky EDR Expert создает инцидент и связывает новые и найденные алерты с новым инцидентом.
- Правило 3. Создание инцидента из отдельного алерта
Kaspersky EDR Expert создает инцидент и связывает с ним новое зарегистрированное алерт, если выполняются следующие условия:
- Алерт был зарегистрирован в результате срабатывания правила IOC.
- Не сработало ни Правило 1, ни Правило 2 для автоматического создания инцидентов.
Чтобы включить правила автоматического создания инцидентов:
- Перейдите в раздел Параметры консоли → Интеграция.
Откроется окно Параметры консоли.
- На вкладке Интеграция выберите раздел Kaspersky EDR Expert.
- Нажмите на ссылку Параметры рядом с параметром Создание инцидента.
Откроется окно Создание инцидента.
- Выберите параметр Включить правила автоматического создания инцидентов.
- Нажмите на кнопку OK.
Правила автоматического создания инцидентов будут включены.