Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform

Работа с задачами Kaspersky Security Center

Вы можете подключить активы Kaspersky Security Center к KUMA и загружать на эти активы обновления баз и программных модулей или запускать на них антивирусную проверку с помощью задач Kaspersky Security Center. Задачи запускаются в веб-интерфейсе KUMA.

Для запуска задач Kaspersky Security Center на активах, подключенных к KUMA, рекомендуется использовать следующий сценарий:

  1. Создание в Консоли администрирования Kaspersky Security Center учетной записи пользователя

    Данные этой учетной записи используются при создании секрета для установки соединения с Kaspersky Security Center и могут использоваться при создании задачи.

    Подробнее о создании учетной записи и назначении прав пользователю см. в справке Kaspersky Security Center.

  2. Создание задач в Kaspersky Security Center
  3. Настройка интеграции KUMA с Kaspersky Security Center
  4. Импорт информации об активах Kaspersky Security Center в KUMA
  5. Назначение категории импортированным активам

    После импорта активы автоматически помещаются в группу Устройства без категории. Вы можете назначить импортированным активам одну из существующих категорий или создать категорию и назначить ее активам.

  6. Запуск задач на активах

    Вы можете запускать задачи вручную в информации об активе или настроить автоматический запуск задач.

В этом разделе

Запуск задач Kaspersky Security Center вручную

Запуск задач Kaspersky Security Center автоматически

Проверка статуса задач Kaspersky Security Center

В начало
[Topic 218045]

Запуск задач Kaspersky Security Center вручную

Вы можете вручную запускать на активах Kaspersky Security Center, подключенных к KUMA, задачу обновления антивирусных баз и модулей программы и задачу антивирусной проверки. На активах должны быть установлены программы Kaspersky Endpoint Security для Windows или Linux.

Предварительно вам нужно настроить интеграцию Kaspersky Security Center с KUMA и создать задачи в Kaspersky Security Center.

Чтобы запустить задачу Kaspersky Security Center вручную:

  1. В разделе Активы веб-интерфейса KUMA выберите актив, импортированный из Kaspersky Security Center.

    Откроется окно Информация об активе.

  2. Нажмите на кнопку Реагирование KSC.

    Кнопка отображается, если подключение к Kaspersky Security Center, к которому принадлежит выбранный актив, включено.

  3. В открывшемся окне Выберите задачу установите флажки рядом с задачами, которые вы хотите запустить, и нажмите на кнопку Запустить.

Kaspersky Security Center запускает выбранные задачи.

Некоторые типы задач доступны только для определенных активов.

Информация об уязвимостях и программном обеспечении доступна только для активов с операционной системой Windows.

В начало
[Topic 218009]

Запуск задач Kaspersky Security Center автоматически

Корреляторы могут запускать задачи Kaspersky Security Center автоматически. При выполнении определенных условий коррелятор активирует правила реагирования, содержащие список задач Kaspersky Security Center для запуска и определения соответствующих активов.

Чтобы настроить ресурс реагирования, который может использоваться корреляторами для автоматического запуска задач Kaspersky Security Center:

  1. Выберите раздел веб-интерфейса KUMA РесурсыРеагирование.
  2. Нажмите кнопку Добавить реагирование и задайте параметры, как описано ниже:
    • В поле Имя введите имя ресурса для его идентификации.
    • В раскрывающемся списке Тип выберите ksctasks (задачи Kaspersky Security Center).
    • В раскрывающемся списке Задача Kaspersky Security Center выберите задачи, запускаемые при срабатывании коррелятора, связанного с этим ресурсом реагирования.

      Вы можете выбрать несколько задач. При активации реагирования из списка задач выбирается только первая задача, соответствующая выбранному активу. Остальные подходящие задачи игнорируются. Если требуется запустить несколько задач при выполнении одного условия, нужно создать несколько правил реагирования.

    • В поле Поле события выберите поля события, которые вызовут срабатывание корреляторов. Возможные значения:
      • SourceAssetID.
      • DestinationAssetID.
      • DeviceAssetID.
  3. При необходимости в поле Рабочие процессы укажите количество процессов реагирования, которые можно запускать одновременно.
  4. При необходимости в блоке параметров Фильтр задайте условия, при соответствии которым события будут обрабатываться создаваемым ресурсом. В раскрывающемся списке можно выбрать существующий ресурс фильтра или создать новый фильтр.

    Создание фильтра в ресурсах

    1. В раскрывающемся списке Фильтр выберите Создать.
    2. Если вы хотите сохранить фильтр в качестве отдельного ресурса, установите флажок Сохранить фильтр.

      В этом случае вы сможете использовать созданный фильтр в разных сервисах.

      По умолчанию флажок снят.

    3. Если вы установили флажок Сохранить фильтр, в поле Название введите название для создаваемого ресурса фильтра. Название должно содержать от 1 до 128 символов Юникода.
    4. В блоке параметров Условия задайте условия, которым должны соответствовать события:
      1. Нажмите на кнопку Добавить условие.
      2. В раскрывающихся списках Левый операнд и Правый операнд укажите параметры поиска.

        В зависимости от источника данных, выбранного в поле Правый операнд, могут отобразиться поля дополнительных параметров, с помощью которых вам нужно определить значение, которое будет передано в фильтр. Например, при выборе варианта активный лист потребуется указать название активного листа, ключ записи и поле ключа записи.

      3. В раскрывающемся списке оператор выберите нужный вам оператор.

        Операторы фильтров

        • = – левый операнд равен правому операнду.
        • < – левый операнд меньше правого операнда.
        • <= – левый операнд меньше или равен правому операнду.
        • > – левый операнд больше правого операнда.
        • >= – левый операнд больше или равен правому операнду.
        • inSubnet – левый операнд (IP-адрес) находится в подсети правого операнда (подсети).
        • contains – левый операнд содержит значения правого операнда.
        • startsWith – левый операнд начинается с одного из значений правого операнда.
        • endsWith – левый операнд заканчивается одним из значений правого операнда.
        • match – левый операнд соответствует регулярному выражению правого операнда. Используются регулярные выражения RE2.
        • hasBit – установлены ли в левом операнде (в строке или числе), биты, позиции которых перечислены в правом операнде (в константе или в списке).
        • hasVulnerability – находится ли в левом операнде актив с уязвимостью и уровнем важности уязвимости, указанными в правом операнде.
        • inActiveList – этот оператор имеет только один операнд. Его значения выбираются в поле Ключевые поля и сравниваются с записями активного листа, выбранного в раскрывающемся списке активных листов.
        • inDictionary – присутствует ли в указанном словаре запись, соответствующая ключу, составленному из значений выбранных полей события.
        • inCategory – активу в левом операнде назначена по крайней мере одна из категорий активов правого операнда.
        • inActiveDirectoryGroup – учетная запись Active Directory в левом операнде принадлежит одной из групп Active Directory в правом операнде.
        • TIDetect – этот оператор используется для поиска событий с данными CyberTrace Threat Intelligence (TI). Этот оператор можно использовать только на событиях, прошедших обогащение данными из CyberTrace Threat Intelligence, то есть только в коллекторах на этапе выбора точки назначения и в корреляторах.
      4. При необходимости установите флажок без учета регистра. В этом случае оператор игнорирует регистр значений.

        Действие флажка не распространяется на операторы InSubnet, InActiveList, InCategory, InActiveDirectoryGroup.

        По умолчанию флажок снят.

      5. Если вы хотите добавить отрицательное условие, в раскрывающемся списке Если выберите Если не.
      6. Вы можете добавить несколько условий или группу условий.
    5. Если вы добавили несколько условий или групп условий, выберите условие отбора (и, или, не), нажав на кнопку И.
    6. Если вы хотите добавить уже существующие фильтры, которые выбираются в раскрывающемся списке Выберите фильтр, нажмите на кнопку Добавить фильтр.

      Параметры вложенного фильтра можно просмотреть, нажав на кнопку edit-grey.

  5. Нажмите Сохранить.

Ресурс реагирования создан. Теперь его можно связать с коррелятором, который будет вызывать его, запуская тем самым задачу Kaspersky Security Center.

В начало
[Topic 218008]

Проверка статуса задач Kaspersky Security Center

В веб-интерфейсе KUMA можно проверить, была ли запущена задача Kaspersky Security Center или завершен ли поиск событий из коллектора, который прослушивает события Kaspersky Security Center.

Чтобы выполнить проверку статуса задач Kaspersky Security Center:

  1. Выберите раздел KUMA РесурсыАктивные сервисы.
  2. Выберите коллектор, настроенный на получение событий с сервера Kaspersky Security Center, и нажмите на кнопку Перейти к событиям.

Откроется новая закладка браузера в разделе События KUMA. В таблице отобразятся события с сервера Kaspersky Security Center. Статус задач отображается в столбце Название.

Поля событий Kaspersky Security Center:

  • Name (Название) – статус или тип задачи.
  • Message (Сообщение) – сообщение о задаче или событии.
  • FlexString<номер>Label (Заголовок настраиваемого поля <номер>) – название атрибута, полученного от Kaspersky Security Center. Например, FlexString1Label=TaskName.
  • FlexString<номер> (Настраиваемое поле <номер>) – значение атрибута, указанного в поле поля FlexString<номер>Label. Например, FlexString1=Download updates.
  • DeviceCustomNumber<номер>Label (Заголовок настраиваемого поля <номер>) – название атрибута, относящегося к состоянию задачи. Например, DeviceCustomNumber1Label=TaskOldState.
  • DeviceCustomNumber<номер> (Настраиваемое поле <номер>) – значение, относящееся к состоянию задачи. Например, DeviceCustomNumber1=1 означает, что задача выполняется.
  • DeviceCustomString<номер>Label (Заголовок настраиваемого поля <номер>) – название атрибута, относящегося к обнаруженной уязвимости: например, название вируса, уязвимого приложения.
  • DeviceCustomString<номер> (Настраиваемое поле <номер>) – значение, относящееся к обнаруженной уязвимости. Например, пары атрибут-значение DeviceCustomString1Label=VirusName и DeviceCustomString1=EICAR-Test-File означают, что обнаружен тестовый вирус EICAR.
В начало
[Topic 217753]