KasperskyOS Community Edition 1.0

Реализация сущности Server в примере echo

В коде сущности Server используются транспортные типы и методы, которые будут сгенерированы во время сборки решения компилятором NK на основе EDL-описания сущности Server.

Однако чтобы получить необходимые для реализации сущности типы и сигнатуры методов, вы можете воспользоваться компилятором NK непосредственно после создания EDL-описания сущности, CDL-описаний компонентов и IDL-описаний используемых интерфейсов взаимодействия. В результате необходимые типы и сигнатуры методов будут объявлены в сгенерированных файлах *.h.

В реализации сущности server необходимо:

  1. Реализовать метод Ping().

    Сигнатура реализации метода Ping() должна в точности совпадать с сигнатурой интерфейсного метода Ping_Ping(), который объявлен в файле Ping.idl.h.

  2. Получить серверный IPC-дескриптор соединения (канала), используя функцию локатора сервисов ServiceLocatorRegister().

    На вход нужно передать имя IPC-соединения server_connection, заданное ранее в файле init.yaml.

  3. Инициализировать транспорт NkKosTransport, передав полученный IPC-дескриптор в функцию NkKosTransport_Init().
  4. Подготовить структуры запроса и ответа.
  5. Инициализировать dispatch-метод (диспетчер) компонента Ping, используя функцию Ping_component_init().
  6. Инициализировать dispatch-метод (диспетчер) сущности Server, используя функцию Server_entity_init().
  7. Получить запрос, вызвав nk_transport_recv().
  8. Обработать полученный запрос, вызвав диспетчер Server_entity_dispatch().

    Диспетчер вызовет необходимую реализацию метода на основе полученного от клиента идентификатора интерфейса (RIID).

  9. Отправить ответ сущности Client, вызвав nk_transport_reply().

server.c

#include <stdio.h>

#include <stdlib.h>

#include <stdbool.h>

/* Файлы, необходимые для инициализации транспорта. */

#include <coresrv/nk/transport-kos.h>

#include <coresrv/sl/sl_api.h>

/* Описания сущности-сервера на языке EDL. */

#include <echo/Server.edl.h>

#include <assert.h>

/* Тип объекта реализующего интерфейс. */

typedef struct IPingImpl {

struct echo_Ping base; // базовый интерфейс объекта

int step; // дополнительные параметры

} IPingImpl;

/* Реализация метода Ping. */

static nk_err_t Ping_impl(struct echo_Ping *self,

const echo_Ping_req *req,

const struct nk_arena* req_arena,

echo_Ping_res* res,

struct nk_arena* res_arena)

{

IPingImpl *impl = (IPingImpl *)self;

/* Значение value, пришедшее в запросе от клиента, инкрементируем на

* величину шага step и помещаем в аргумент result, который будет

* отправлен клиенту в составе ответа от сервера. */

res->Ping.result = req->Ping.value + impl->step;

return NK_EOK;

}

/* Конструктор объекта IPing.

* step - шаг, то есть число, на которое будет увеличиваться входящее значение. */

static struct echo_Ping *CreateIPingImpl(int step)

{

/* Таблица реализаций методов интерфейса IPing. */

static const struct echo_Ping_ops ops = {

.Ping = Ping_impl

};

/* Объект, реализующий интерфейс. */

static struct IPingImpl impl = {

.base = {&ops}

};

impl.step = step;

return &impl.base;

}

/* Точка входа в сервер. */

int main(void)

{

NkKosTransport transport;

ServiceId iid;

/* Получаем серверный IPC-дескриптор соединения "server_connection". */

Handle handle = ServiceLocatorRegister("server_connection", NULL, 0, &iid);

assert(handle != INVALID_HANDLE);

/* Инициализируем транспорт до клиента. */

NkKosTransport_Init(&transport, handle, NK_NULL, 0);

/* Подготавливаем структуры запроса к сущности server: фиксированную

* часть и арену. Поскольку ни у одного из методов сущности server нет

* аргументов типа sequence, используются только фиксированные части

* запроса и ответа. Арены фактически не используются. Однако в серверные

* методы транспорта (nk_transport_recv, nk_transport_reply) и

* dispatch-метод server_entity_dispatch необходимо передать валидные

* арены запроса и ответа. */

echo_Server_entity_req req;

char req_buffer[echo_Server_entity_req_arena_size];

struct nk_arena req_arena = NK_ARENA_INITIALIZER(req_buffer, req_buffer + sizeof(req_buffer));

/* Подготавливаем структуры ответа: фиксированную часть и арену. */

echo_Server_entity_res res;

char res_buffer[echo_Server_entity_res_arena_size];

struct nk_arena res_arena = NK_ARENA_INITIALIZER(res_buffer, res_buffer + sizeof(res_buffer));

/* Инициализируем диспетчер компонента ping. 3 – величина шага,

* то есть число, на которое будет увеличиваться входящее значение. */

echo_Ping_component component;

echo_Ping_component_init(&component, CreateIPingImpl(3));

/* Инициализируем диспетчер сущности server. */

echo_Server_entity entity;

echo_Server_entity_init(&entity, &component);

fprintf(stderr, "Hello I'm server\n");

/* Реализация цикла обработки запросов. */

do

{

/* Сбрасываем буферы с запросом и ответом. */

nk_req_reset(&req);

nk_arena_reset(&req_arena);

nk_arena_reset(&res_arena);

/* Ожидаем поступление запроса к сущности-серверу. */

if (nk_transport_recv(&transport.base, &req.base_, &req_arena) != NK_EOK) {

fprintf(stderr, "nk_transport_recv error\n");

} else {

/* Обрабатываем полученный запрос, вызывая реализацию Ping_impl

* запрошенного интерфейсного метода Ping. */

echo_Server_entity_dispatch(&entity, &req.base_, &req_arena, &res.base_, &res_arena);

}

/* Отправка ответа. */

if (nk_transport_reply(&transport.base, &res.base_, &res_arena) != NK_EOK) {

fprintf(stderr, "nk_transport_reply error\n");

}

}

while (true);

return EXIT_SUCCESS;

}