Содержание
Удаленное подключение к рабочему столу клиентского устройства
Администратор может получить удаленный доступ к рабочему столу клиентского устройства с помощью Агента администрирования, установленного на устройстве.
Удаленное подключение к клиентскому устройству с помощью Агента администрирования возможно и в том случае, если TCP- и UDP-порты клиентского устройства закрыты для доступа. После подключения к устройству администратор получает полный доступ к информации на этом устройстве и может управлять программами, установленными на нем.
В этом разделе описывается, как установить соединение с клиентским устройством с операционной системой Windows и клиентским устройством с операционной системой macOS через Агент администрирования.
Подключение к клиентским устройствам с операционной системой Windows
Удаленное подключение к клиентскому устройству с операционной системой Windows можно осуществить двумя способами:
- С помощью стандартного компонента Microsoft Windows "Подключение к удаленному рабочему столу".
Подключение к удаленному рабочему столу выполняется с помощью штатной утилиты Windows mstsc.exe в соответствии с параметрами работы этой утилиты.
- C помощью технологии совместного доступа к рабочему столу Windows.
Подключение к клиентскому устройству с операционной системой Windows с помощью подключения к удаленному рабочему столу
Подключение к существующему сеансу удаленного рабочего стола пользователя осуществляется без уведомления пользователя. После подключения администратора к сеансу пользователь устройства будет отключен от сеанса без предварительного уведомления.
Чтобы подключиться к рабочему столу клиентского устройства с помощью компонента "Подключение к удаленному рабочему столу":
- В дереве консоли администрирования выберите устройство, к которому требуется получить доступ.
- В контекстном меню устройства выберите пункт Все задачи → Подключиться к устройству → Новая сессия RDP.
В результате будет запущена штатная утилита Windows mstsc.exe для подключения к удаленному рабочему столу.
- Следуйте указаниям в открывающихся окнах утилиты.
После подключения к клиентскому устройству рабочий стол клиентского устройства доступен в окне удаленного подключения Microsoft Windows.
Подключение к клиентскому устройству с операционной системой Windows с помощью совместного доступа к рабочему столу Windows
При подключении к существующему сеансу удаленного рабочего стола пользователь этого сеанса на устройстве получит запрос от администратора на подключение. Информация о процессе удаленной работы с устройством и результатах этой работы не сохраняется в отчетах Kaspersky Security Center.
Администратор может подключиться к существующему сеансу на клиентском устройстве без отключения пользователя, работающего в этом сеансе. В этом случае у администратора и пользователя сеанса на устройстве есть совместный доступ к рабочему столу.
Администратор может настроить аудит действий на удаленном клиентском устройстве. В ходе аудита программа сохраняет информацию о файлах на клиентском устройстве, которые открывал и/или изменял администратор.
Для подключения к рабочему столу клиентского устройства с помощью совместного доступа к рабочему столу Windows требуется выполнение следующих условий:
- На рабочем месте администратора установлена операционная система Microsoft Windows Vista или более поздняя версия. Тип операционной системы устройства, на котором установлен Сервер администрирования, не является ограничением для подключения с помощью совместного доступа к рабочему столу Windows.
Чтобы проверить, включена ли функция совместного доступа к рабочему столу Windows в вашей версии Windows, убедитесь, что ключ CLSID\{32BE5ED2-5C86-480F-A914-0FF8885A1B3F} включен в реестре Windows.
- На клиентском устройстве установлена операционная система Microsoft Windows Vista или более поздняя версия.
- Kaspersky Security Center использует лицензию на Системное администрирование.
Чтобы подключиться к рабочему столу клиентского устройства с помощью совместного доступа к рабочему столу Windows:
- В дереве консоли администрирования выберите устройство, к которому требуется получить доступ.
- В контекстном меню устройства выберите пункт Все задачи → Подключиться к устройству → Совместный доступ к рабочему столу Windows.
- В открывшемся окне Выбор сессии рабочего стола выберите сеанс на клиентском устройстве, к которому требуется подключиться.
В случае успешного подключения к клиентскому устройству рабочий стол этого устройства будет доступен в окне Kaspersky Remote Desktop Session Viewer.
- Для начала взаимодействия с устройством в главном меню окна Kaspersky Remote Desktop Session Viewer выберите пункт Действия → Интерактивный режим.
Подключение к клиентским устройствам с операционной системой macOS
Администратор может использовать систему Virtual Network Computing (VNC) для подключения к устройствам с операционной системой macOS.
Подключение к удаленному рабочему столу осуществляется с помощью VNC-клиента, установленного на устройстве Сервера администрирования. VNC-клиент переключает управление клавиатурой и мышью с клиентского устройства на администратора.
Когда администратор подключается к удаленному рабочему столу, пользователь не получает уведомлений или запросов на подключение от администратора. Администратор подключается к существующему сеансу на клиентском устройстве без отключения пользователя, работающего в этом сеансе.
Для подключения к рабочему столу клиентского устройства с операционной системой macOS с помощью VNC-клиента требуется выполнение следующих условий:
- VNC-клиент установлен на устройстве Сервера администрирования.
- На клиентском устройстве разрешены удаленный вход и удаленное управление.
- Пользователь разрешил администратору доступ к клиентскому устройству в параметры Обмен в операционной системе macOS.
Чтобы подключиться к рабочему столу клиентского устройства с помощью системы Virtual Network Computing:
- В дереве консоли администрирования выберите устройство, к которому требуется получить доступ.
- В контекстном меню устройства выберите пункт Все задачи → Туннелирование соединения.
- В открывшемся окне Туннелирование соединения выполните одно из следующих действий:
- В разделе 1. Сетевой порт укажите номер порта устройства, к которому требуется подключиться.
По умолчанию номер порта – 5900.
- В разделе 2. Туннелирование нажмите на кнопку Создать туннель.
- В разделе 3. Сетевые атрибуты нажмите на кнопку Копировать.
- В разделе 1. Сетевой порт укажите номер порта устройства, к которому требуется подключиться.
- Откройте VNC-клиент и вставьте скопированные сетевые атрибуты в текстовое поле. Нажмите на клавишу Enter.
- В появившемся окне просмотрите параметры сертификата. Если вы согласны использовать сертификат, нажмите на кнопку Да.
- В окне Аутентификация укажите учетные данные клиентского устройства и нажмите на кнопку ОК.