Вы подозреваете, что компьютер заражен. Что делать?
Статья обновлена: 12 июля 2024
ID: 15403
Показать приложения и версии, для которых применима статья
- Kaspersky Standard, Plus, Premium;
- Kaspersky Security Cloud;
- Kaspersky Internet Security;
- Kaspersky Anti-Virus;
- Kaspersky Total Security;
- Kaspersky Small Office Security.
Проблема
- На компьютере появились неизвестные программы, папки или ярлыки.
- Периодически появляются окна, похожие на окно антивирусной программы или поддержки Microsoft. В окнах вы видите сообщения о вирусах, уязвимостях, проблемах в системе. Иногда в них есть телефонный номер, на который надо позвонить для решения проблемы.
- Компьютер работает медленнее обычного.
- Без вашего участия двигается курсор мыши, сами открываются окна программ или браузер.
- Вы получаете много спама по электронной почте, часто с угрозами: компьютер был взломан, личные данные или история посещений сайтов была скопирована. Чтобы эти данные не были опубликованы, от вас требуют заплатить выкуп в биткоинах.
Решение
Включите обнаружение легальных приложений, которые могут использовать злоумышленники
Для Kaspersky Standard, Plus, Premium
- Нажмите в левом нижнем углу главного окна приложения «Лаборатории Касперского» и перейдите в раздел Настройки безопасности.
Чтобы узнать, как открыть приложение, посмотрите инструкцию.
- Перейдите в раздел Исключения и действия с найденными объектами.
- Установите флажок Обнаруживать легальные приложения, которые злоумышленники могут использовать для нанесения вреда компьютеру или вашим данным.
- Нажмите Сохранить.
- Нажмите Подтвердить.
Для Kaspersky Security Cloud, Kaspersky Internet Security, Kaspersky Anti-Virus, Kaspersky Total Security, Kaspersky Small Office Security
- Нажмите в левом нижнем углу главного окна приложения «Лаборатории Касперского». Чтобы узнать, как открыть приложение, посмотрите инструкцию.
- Перейдите в раздел Угрозы и исключения.
- Установите флажок Обнаруживать другие программы, которые могут быть использованы злоумышленниками для нанесения вреда компьютеру или данным пользователя.
- Нажмите Продолжить.
- Нажмите Сохранить.
После включения настройки мы рекомендуем:
- Обновить базы по инструкции для вашего приложения:
- Запустить полную проверку компьютера по инструкции для вашего приложения:
Избавьтесь от спама
- Проверьте ваш адрес электронной почты на сайте для отслеживания утечек данных.
- Если проверка показала, что ваш адрес фигурировал в утечках данных, поменяйте пароль к почте. Если вы использовали этот пароль на других сайтах, поменяйте пароли и на них.
- Удалите письма, содержащие спам.
Что делать, если решение не помогло
Если ошибка повторяется, обратитесь в техническую поддержку «Лаборатории Касперского». К запросу прикрепите отчет утилиты Get System Info и скриншоты всего, что кажется вам подозрительным.