В этом разделе приводится последовательность действий, которые требуется выполнить при анализе зарегистрированных Kaspersky MLAD инцидентов.
Функциональность доступна после добавления лицензионного ключа.
Описанный в этом разделе сценарий анализа инцидентов не является четко регламентированным процессом. Состав и порядок действий, предпринимаемых для исследования инцидента и выявления причины его возникновения, зависят от предметной области, уровня знаний технолога или специалиста АСУ ТП, исследующего инцидент, а также наличия дополнительной информации об объекте мониторинга.
Сценарий анализа инцидентов состоит из следующих этапов:
В разделе Инциденты отображаются все зарегистрированные Kaspersky MLAD инциденты, а также подробная информация о времени их регистрации, ML-модели, которая зарегистрировала инцидент, и экспертное заключение, если оно было добавлено. Вы можете перейти к просмотру информации об инцидентах одним из следующих способов:
Если вы хотите просмотреть недавно обнаруженный инцидент, в разделе Информационная панель нажмите на дату и время интересующего вас инцидента в таблице Последние инциденты. В открывшемся разделе История в нижней части страницы нажмите на точку-индикатор в блоке графика артефакта элемента ML-модели для просмотра определенного инцидента. Откроется раздел Инциденты, в котором отобразятся только те инциденты, которые были зарегистрированы в период, представленный выбранной точкой-индикатором (период указан над таблицей инцидентов).
Если вам известны дата и время регистрации инцидента, выберите соответствующий инцидент в разделе Инциденты. Вы можете изменить интервал времени, в котором отображаются инциденты, используя столбчатую диаграмму или поле выбора даты в верхней части страницы.
Если для вас было создано уведомление об инцидентах, при регистрации инцидента вы получите уведомление по электронной почте. Сообщение электронной почты содержит время начала инцидента, топ-тег и ссылку для перехода в раздел История в веб-интерфейсе Kaspersky MLAD. Вы можете перейти по этой ссылке в раздел История в момент начала инцидента. В нижней части страницы раздела История нажмите на точку-индикатор, соответствующую времени начала инцидента. Откроется раздел Инциденты, в котором отобразятся только те инциденты, которые были зарегистрированы в период, представленный выбранной точкой-индикатором (период указан над таблицей инцидентов).
Когда вы нашли запись об интересующем инциденте, нажмите на кнопку для просмотра подробной информации об инциденте.
При обнаружении двух и более похожих инцидентов Kaspersky MLAD автоматически объединяет их в группу. В таблице инцидентов в разделе Инциденты группа, к которой отнесен инцидент, отображается в столбце Группа инцидентов. Если в этом столбце для выбранного инцидента ничего не указано, то Kaspersky MLAD к настоящему моменту не обнаружил для этого инцидента похожие.
Для просмотра всех инцидентов группы выберите вкладку Группы и нажмите на кнопку рядом с нужной группой. В таблице отобразится информация об инцидентах, отнесенных к выбранной группе, а также экспертное заключение, если оно было добавлено. Ознакомьтесь с экспертными заключениями для отдельных инцидентов и для группы.
Исследуйте поведение объекта мониторинга в момент обнаружения инцидента.
Проведите анализ инцидента, учитывая особенности регистрации инцидента в зависимости от типа источника, который его зарегистрировал:
Для каждого инцидента добавьте экспертное заключение или замечание, в которых вы можете указать, является ли инцидент аномалией. Экспертное заключение и замечание для инцидента отображаются только при просмотре определенного инцидента. Если требуется, вы можете указать статус и причину инцидента. Причина инцидента отображается в таблице инцидентов и при просмотре определенного инцидента. Вы также можете добавить или изменить статус и экспертное заключение для группы инцидентов.
Если вы заранее знаете экспертное заключение, причину и/или статус по инцидентам, зарегистрированным конкретным элементом ML-модели, вы можете указать эту информацию в параметрах соответствующего элемента. Заданные экспертное заключение, причина и/или статус будут автоматически присвоены инцидентам в момент их регистрации этим элементом.