Как перенести Сервер администрирования Kaspersky Security Center или используемый сервер СУБД
Показать приложения и версии, для которых применима статья.
- Kaspersky Security Center 14.2 (версия 14.2.0.26967);
- Kaspersky Security Center 14 (версия 14.0.0.10902);
- Kaspersky Security Center 13.2 (версия 13.2.0.1511);
- Kaspersky Security Center 13.1 (версия 13.1.0.8324);
- Kaspersky Security Center 13 (версия 13.0.0.11247).
Переход на новый Сервер администрирования или сервер СУБД возможен, если у вас есть или доступна для копирования резервная копия данных.
В Kaspersky Security Center задача создания резервной копии создается по умолчанию и запускается каждую ночь. Резервные копии сохраняются в папке C:\ProgramData\KasperskySC\SC_Backup.
Общие принципы
Чтобы обеспечить работоспособность логической сети после переноса Сервера администрирования или используемого сервера СУБД:
- Сохраните резервную копию данных Сервера администрирования, которая сделана с помощью задачи резервного копирования или утилиты klbackup. В резервной копии сохраняется структура логической сети (группировка клиентских компьютеров и подчиненных Серверов администрирования, задачи, политики, свойства Сервера администрирования) и сертификаты Сервера администрирования.
- Запишите NetBIOS-имя, DNS-имя или IP-адрес Сервера администрирования:
- В дереве Консоли администрирования в папке Удаленная установка (по умолчанию вложена в папку Дополнительно) выберите вложенную папку Инсталляционные пакеты.
- В контекстном меню инсталляционного пакета Агента администрирования выберите пункт Свойства.
- Перейдите на вкладку Параметры в разделе Подключение.
Управление клиентскими устройствами будет невозможно, если адрес нового Сервера администрирования не будет совпадать с адресом старого. Агент администрирования обратится по адресу старого Сервера администрирования и не сможет установить соединение.
Чтобы подключить устройства к новому Серверу администрирования, измените параметры Сервера администрирования в настройках Агента администрирования.
Переход на новый сервер СУБД и Сервер администрирования
- Убедитесь, что у вас есть свежая резервная копия данных Сервера администрирования. Если нет, сделайте ее с помощью задачи резервного копирования или утилиты klbackup.
- Установите новый сервер СУБД.
- Настройте новый компьютер, на который будет устанавливаться новый Сервер администрирования.
- Установите Сервер администрирования в ту же папку, в которой находился старый Сервер администрирования.
- Укажите новый сервер СУБД.
- Укажите имя базы, соответствующее старой базе. Необходимо, чтобы имя старой и новой базы совпадали, чтобы иметь возможность воспользоваться резервной копией данных Сервера администрирования. Имя базы по умолчанию — KAV.
- Восстановите резервную копию данных на новом Сервере администрирования.
- Откройте Консоль администрирования и подключитесь к новому Серверу администрирования.
- Убедитесь, что соединение со всеми устройствами восстановилось.
- Удалите старый Сервер администрирования и сервер СУБД.
Если связь не восстанавливается, смените имя Сервера администрирования на новое одним из следующих способов:
C помощью задачи смены Сервера администрирования
- Восстановите резервную копию данных на новом Сервере администрирования.
- Подключитесь к старому Серверу администрирования в Консоли администрирования.
- Создайте задачу смены Сервера администрирования для всех компьютеров.
- Дождитесь окончания выполнения задачи.
- Подключитесь к новому Серверу в Консоли администрирования.
- Убедитесь, что соединение со всеми устройствами восстановилось.
С помощью утилиты klmover
- Запустите на всех клиентских компьютерах утилиту klmover с указанием нового адреса Сервера администрирования. Например, пропишите ее в login-script. Запускайте утилиту klmover на клиентском компьютере не более одного раза.
- Дождитесь завершения работы klmover.
- Подключитесь к новому Серверу администрирования в Консоли администрирования.
- Убедитесь, что соединение со всеми устройствами восстановилось.
Подключение Сервера администрирования к новому серверу СУБД
- Убедитесь, что у вас есть свежая резервная копия данных Сервера администрирования. Если нет, сделайте ее с помощью задачи резервного копирования или утилиты klbackup.
- Установите новый сервер СУБД.
- Удалите Сервер администрирования.
- Установите Сервер администрирования в тот же каталог, в котором находился старый Сервер администрирования.
- Укажите новый сервер СУБД.
- Укажите имя базы, соответствующее старой базе. Необходимо, чтобы имя старой и новой базы совпадали, чтобы иметь возможность воспользоваться резервной копией данных Сервера администрирования. Имя базы по умолчанию — KAV.
- Восстановите резервную копию данных на новом Сервере администрирования.
- Откройте Консоль администрирования и подключитесь к новому Серверу администрирования.
- Убедитесь, что соединение со всеми устройствами восстановилось.
Подключение Сервера администрирования к новой базе того же сервера СУБД
- Убедитесь, что у вас есть свежая резервная копия данных Сервера администрирования. Если нет, сделайте ее с помощью задачи резервного копирования или утилиты klbackup.
- Удалите Сервер администрирования.
- Установите Сервер администрирования в тот же каталог, в котором находился старый Сервер администрирования.
- Укажите сервер СУБД.
- Укажите имя базы, соответствующее старой базе. Необходимо, чтобы имя старой и новой базы совпадали, чтобы иметь возможность воспользоваться резервной копией данных Сервера администрирования. Имя базы по умолчанию — KAV.
- Восстановите резервную копию данных на новом Сервере администрирования.
- Откройте Консоль администрирования и подключитесь к новому Серверу администрирования.
- Убедитесь, что соединение со всеми устройствами восстановилось.
Переход на новый Сервер администрирования (сервер СУБД остается прежним)
- Убедитесь, что у вас есть свежая резервная копия данных Сервера администрирования. Если нет, сделайте ее с помощью задачи резервного копирования или утилиты klbackup.
- Настройте новый компьютер, на который будет устанавливаться новый Сервер администрирования.
- Установите Сервер администрирования в тот же каталог, в котором находился старый Сервер администрирования.
- Укажите сервер СУБД.
- Укажите имя базы, соответствующее старой базе. Необходимо, чтобы имя старой и новой базы совпадали, чтобы иметь возможность воспользоваться резервной копией данных Сервера администрирования. Имя базы по умолчанию — KAV.
- Восстановите резервную копию данных на новом Сервере администрирования.
- Откройте Консоль администрирования и подключитесь к новому Серверу администрирования.
- Убедитесь, что соединение со всеми устройствами восстановилось.
Если связь не восстанавливается, смените имя Сервера администрирования на новое с помощью утилиты klmover:
- Запустите на всех клиентских компьютерах утилиту klmover с указанием нового адреса Сервера администрирования. Например, пропишите ее в login-script. Запускайте утилиту klmover на клиентском компьютере не более одного раза.
- Дождитесь завершения работы klmover.
- Подключитесь к новому Серверу администрирования в Консоли администрирования.
- Убедитесь, что соединение со всеми устройствами восстановилось.