Как удалить вирусы с компьютера перед установкой программы «Лаборатории Касперского»
Статья относится к:
- Kaspersky Basic, Standard, Plus, Premium;
- Kaspersky Security Cloud;
- Kaspersky Internet Security;
- Kaspersky Anti-Virus;
- Kaspersky Total Security;
- Kaspersky Small Office Security;
- Kaspersky Free.
При установке программы «Лаборатории Касперского» могут возникнуть следующие проблемы:
- Мастер установки не запускается. Ничего не происходит после запуска установочного файла программы.
- Мастер установки сообщает об ошибках. Например:
Причины
- Операционная система заражена активной вредоносной программой.
- На компьютере установлена антивирусная программа стороннего производителя.
- На компьютере остались файлы программ «Лаборатории Касперского» прошлых версий.
Решение
- Проверьте компьютер на наличие вредоносных программ с помощью:
- Удалите антивирусную программу стороннего производителя и повторите установку программы «Лаборатории Касперского». Инструкция ниже.
- Удалите файлы программ прошлых версий. Инструкция ниже.
Если решение помогло, после успешной установки программы «Лаборатории Касперского» запустите полную проверку компьютера. Инструкция ниже.
Если решение не помогло, свяжитесь с технической поддержкой «Лаборатории Касперского». Инструкция ниже.
Как удалить антивирусную программу стороннего производителя
Найдите имеющееся антивирусное программное обеспечение и удалите его.
Чтобы удалить программу в Windows:
- Откройте Панель управления. Инструкция на сайте поддержки Microsoft.
- Перейдите в Программы → Программы и компоненты.
- Выберите программу и нажмите Удалить/Изменить.
- Следуйте дальнейшим инструкциям мастера.
Чтобы удалить программу в macOS:
- Откройте Finder и перейдите в раздел Программы.
- Найдите значок программы.
- Перетащите значок в корзину.
- Перезагрузите компьютер.
После удаления антивирусного программного обеспечения повторите установку программы «Лаборатории Касперского».
Если у вас возникли сложности при удалении или ошибка сохранилась, воспользуйтесь инструкцией по удалению антивирусов сторонних производителей.
Что делать, если не удалось обновить программу «Лаборатории Касперского»
При переходе на новую версию программы «Лаборатории Касперского» у вас может возникнуть ошибка «Программа не установлена. Возможно, ваш компьютер заражен вирусами».
Удалите программу «Лаборатории Касперского» с помощью утилиты kavremover и переустановите программу на ваш компьютер. Инструкция в статье.
Что делать после успешной установки программы «Лаборатории Касперского»
В программах «Лаборатории Касперского» используется технология лечения активного заражения Advanced Disinfection. Эта технология направлена на лечение системы от вредоносных программ, которые уже запустили свои процессы в оперативной памяти и мешают антивирусу удалить их.
При обнаружении такого вредоносного кода выполняется:
- Блокировка запуска любых новых процессов в системе.
- Блокировка любых действий с ключами реестра, отвечающими за автозагрузку.
- Блокировка создания новых файлов в папках автозагрузки.
- Блокировка создания новых исполняемых файлов.
- Запуск задачи сканирования объектов автозапуска и уничтожение искомого вредоносного кода.
- Перезагрузка компьютера.
- Загрузка системы уже без вредоносного кода.
После перезагрузки компьютера запустите полную проверку на вирусы. Инструкция в справке для:
- Kaspersky Basic, Standard, Plus, Premium;
- Kaspersky Security Cloud;
- Kaspersky Internet Security;
- Kaspersky Anti-Virus;
- Kaspersky Total Security;
- Kaspersky Small Office Security;
- Kaspersky Free.
Чтобы убедиться, что технология лечения активного заражения включена:
- В главном окне программы «Лаборатории Касперского» нажмите . Чтобы узнать, как открыть программу, смотрите инструкцию в статье.
- Если вы используете:
- Kaspersky Basic, Standard, Plus или Premium, перейдите в раздел Настройки производительности → Потребление ресурсов компьютера и убедитесь, что установлен флажок Применять технологию лечения активного заражения.
- Kaspersky Security Cloud, Kaspersky Internet Security, Kaspersky Anti-Virus, Kaspersky Total Security, Kaspersky Small Office Security или Kaspersky Free, перейдите в раздел Общее и убедитесь, что установлен флажок Применять технологию лечения активного заражения.
Технология лечения активного заражения будет включена.
Что делать, если решение не помогло
Если вышеописанные рекомендации не помогли, Kaspersky Rescue Disk и Kaspersky Virus Removal Tool не обнаружили зараженных объектов на компьютере, свяжитесь с технической поддержкой «Лаборатории Касперского», выбрав тему для своего запроса.
К запросу прикрепите:
- Регистрационные данные (кем, где, когда куплен продукт, код активации).
- Скриншот ошибки.
- Отчет утилиты Kaspersky Get System Info.
Техническая поддержка Kaspersky Free не осуществляется. Попробуйте найти ответ на Форуме или создайте в нем новую тему с подробным описанием проблемы.
Если вам требуется полная техническая поддержка, приобретите и установите поддерживаемую программу «Лаборатории Касперского» для дома.