Kaspersky Anti Targeted Attack Platform

Принцип работы программы

Программа Kaspersky Anti Targeted Attack Platform включает в себя два функциональных блока:

  • Kaspersky Anti Targeted Attack (далее также "KATA"), обнаруживающий угрозы по периметру IT-инфраструктуры предприятия.
  • Kaspersky Endpoint Detection and Response (далее также "KEDR"), обеспечивающий защиту компьютеров локальной сети организации.

Вы можете использовать как полную функциональность программы (ключ KATA и ключ KEDR), так и неполную (только ключ KATA или только ключ KEDR).

Принцип работы Kaspersky Anti Targeted Attack

Kaspersky Anti Targeted Attack включает в себя следующие компоненты:

Компоненты Sensor, Central Node и Sandbox взаимодействуют между собой по следующему принципу:

  • Компонент Sensor получает зеркалированный SPAN-, ERSPAN-, RSPAN-трафик, объекты и метаинформацию HTTP-, FTP-, SMTP- и DNS-протоколов, данные HTTP- и FTP-трафика, а также HTTPS-трафика (если администратор настроил подмену SSL-сертификата на прокси-сервере), копии сообщений электронной почты и производит с полученными данными следующие действия:
    • Проверяет интернет-трафик на наличие признаков вторжения в IT-инфраструктуру организации с помощью технологии Intrusion Detection System (далее также "IDS").

      Технология IDS позволяет распознать и обнаружить сетевую активность по 80 протоколам, в частности по 53 протоколам прикладного уровня модели TCP/IP, фиксируя подозрительный трафик и сетевые атаки. В числе поддерживаемых протоколов TCP, UDP, FTP, TFTP, SSH, SMTP, SMB, CIF, SSL, HTTP, HTTP/2, HTTPS, TLS, ICMPv4, ICMPv6, IPv4, IPv6, IRC, LDAP, NFS, DNS, RDP, DCERPC, MS-RPC, WebSocket, Citrix и другие.

    • Проверяет репутацию файлов и URL-адресов по базе знаний Kaspersky Security Network (далее также "KSN") или Kaspersky Private Security Network (далее также "KPSN").
    • Отправляет объекты и файлы на проверку компоненту Central Node.

    В качестве компонента Sensor также может использоваться почтовый сенсор – сервер или виртуальная машина, на которой установлена программа "Лаборатории Касперского" Kaspersky Secure Mail Gateway (далее также "KSMG") или Kaspersky Security для Linux Mail Server (далее также "KLMS").

  • Компонент Central Node проверяет файлы и объекты с помощью антивирусных баз, баз YARA-правил, создаваемых пользователями Kaspersky Anti Targeted Attack, при необходимости отправляет файлы и объекты на проверку компоненту Sandbox.
  • Компонент Sandbox анализирует поведение объектов в виртуальных операционных системах для выявления вредоносной активности и признаков целевых атак на IT-инфраструктуру организации и отправляет данные о результатах проверки на сервер Central Node.

При обнаружении угроз сервер Central Node записывает информацию о них в базу обнаружений. Вы можете просмотреть таблицу обнаружений в разделе Обнаружения веб-интерфейса программы или сформировав отчет об обнаружениях.

Информация об обнаружениях также может публиковаться в SIEM-систему, которая используется в вашей огранизации, и во внешние системы. Информация об обнаружениях компонента Sandbox может публиковаться в локальную репутационную базу Kaspersky Private Security Network.

Принцип работы Kaspersky Endpoint Detection and Response

Kaspersky Endpoint Detection and Response включает в себя следующие компоненты:

  • Central Node.
  • Kaspersky Endpoint Agent.

    Компонент представлен программами Kaspersky Endpoint Agent для Windows, Kaspersky Endpoint Agent для Linux и Kaspersky Endpoint Security для Windows.

  • Sandbox.

    Опциональный компонент.

    В качестве прокси-сервера для соединений, исходящих от компонента Kaspersky Endpoint Agent, может использоваться компонент Sensor.

Компоненты Kaspersky Endpoint Agent и Central Node взаимодействуют между собой по следующему принципу:

  • Программы Kaspersky Endpoint Agent для Windows и Kaspersky Endpoint Agent для Linux устанавливаются на отдельных компьютерах, входящих в IT-инфраструктуру организации, и осуществляют постоянное наблюдение за процессами, открытыми сетевыми соединениями и изменяемыми файлами. Данные наблюдения отправляются на сервер с компонентом Central Node. На основе этих данных формируются события.

    Kaspersky Endpoint Agent для Windows передает на сервер Central Node данные о следующих событиях:

    • Запущен процесс;
    • Загружен модуль;
    • Удаленное соединение;
    • Правило запрета;
    • Заблокирован документ;
    • Изменен файл;
    • Журнал событий ОС;
    • Изменение в реестре;
    • Прослушан порт;
    • Загружен драйвер;
    • Интерпретированный запуск файла;
    • Интерактивный ввод команд в консоли.

    Kaspersky Endpoint Agent для Linux передает на сервер Central Node данные о следующих событиях:

    • Запущен процесс;
    • Изменен файл;
    • Журнал событий ОС.

    Программы могут интегрироваться с программами защиты рабочих станций (Endpoint Protection Platform (далее также "EPP")).

    Kaspersky Endpoint Agent для Windows может интегрироваться со следующими программами EPP:

    • Kaspersky Endpoint Security для Windows.
    • Kaspersky Security для Windows Server.
    • Kaspersky Security для виртуальных сред Легкий Агент для Windows.

    Kaspersky Endpoint Agent для Linux может интегрироваться с программой Kaspersky Endpoint Security для Linux.

    В этом случае программа Kaspersky Endpoint Agent также передает на сервер Central Node данные об угрозах, обнаруженных программами EPP, и о результатах обработки угроз этими программами.

    Программы EPP, Kaspersky Endpoint Agent и сервер Central Node взаимодействуют между собой по следующему принципу:

  • Программы EPP передают Kaspersky Endpoint Agent данные об обнаруженных угрозах и о результате обработки угроз.

    Программа Kaspersky Endpoint Security для Windows также может передавать Kaspersky Endpoint Agent для Windows данные об отправке сторонним приложением с поддержкой Antimalware Scan Interface (далее также "AMSI") объектов (например, скриптов PowerShell) в Kaspersky Endpoint Security для Windows для дополнительной проверки.

  • Программа Kaspersky Endpoint Agent передает данные наблюдения за процессами, открытыми сетевыми соединениями и изменяемыми файлами, а также данные, полученные от программ EPP, на сервер Central Node.

    Сервер Central Node обрабатывает полученные данные и отображает в веб-интерфейсе программы соответствующие события.

    В результате обработки данных программ EPP формируются события Обнаружение, Результат обработки обнаружения, AMSI-проверка (при интеграции Kaspersky Endpoint Agent для Windows с Kaspersky Endpoint Security для Windows).

    События, поступающие на сервер Central Node, отмечаются правилами TAA (IOA). В результате разметки для событий, требующих внимания пользователя, формируются обнаружения. При наличии компонента Sandbox вы можете также включить автоматическую отправку файлов с хостов Kaspersky Endpoint Agent на проверку компоненту Sandbox в соответствии с правилами TAA (IOA) "Лаборатории Касперского".

При интеграции сервера Central Node с Kaspersky Endpoint Agent для Windows вы можете осуществлять следующие меры по реагированию на обнаруженные угрозы:

  • Работать с файлами и программами путем выполнения задач Завершить процесс, Собрать форензику, Запустить YARA-проверку, Выполнить программу, Получить файл, Удалить файл, Поместить файл на карантин, Восстановить файл из карантина, Управление службами, Получить образ диска, Получить дамп памяти на хостах с Kaspersky Endpoint Agent.
  • Настраивать политики запрета запуска файлов и процессов на выбранных хостах с Kaspersky Endpoint Agent.
  • Изолировать отдельные хосты с Kaspersky Endpoint Agent от сети.
  • Работать с правилами TAA (IOA) для классификации и анализа событий.
  • Работать с файлами открытого стандарта описания индикаторов компрометации OpenIOC (IOC-файлы) для поиска признаков целевых атак, зараженных и возможно зараженных объектов на хостах с Kaspersky Endpoint Agent и в базе обнаружений.

При интеграции сервера Central Node с Kaspersky Endpoint Agent для Linux вы можете осуществлять следующие меры по реагированию на обнаруженные угрозы:

  • Работать с файлами и программами путем выполнения задач Получить файл, Выполнить программу.
  • Работать с правилами TAA (IOA) для классификации и анализа событий.

Принцип работы Kaspersky Anti Targeted Attack Platform показан на рисунке ниже.

kata_standalone_scheme

Принцип работы Kaspersky Anti Targeted Attack Platform

Вы можете настраивать параметры каждого компонента Central Node отдельно или управлять несколькими компонентами централизованно в режиме распределенного решения.

Распределенное решение представляет собой двухуровневую иерархию серверов Central Node. В этой структуре выделяется главный сервер управления – Primary Central Node (PCN) и подчиненные серверы – Secondary Central Node (SCN).

Принцип работы Kaspersky Anti Targeted Attack Platform в режиме распределенного решения показан на рисунке ниже.

kata_distributed

Принцип работы Kaspersky Anti Targeted Attack Platform в режиме распределенного решения

См. также

Справка Kaspersky Anti Targeted Attack Platform

Kaspersky Anti Targeted Attack Platform

О предоставлении данных

Лицензирование программы

Архитектура программы

Распределенное решение и мультитенантность

Руководство по масштабированию

Установка и первоначальная настройка программы

Настройка параметров масштабирования программы

Настройка интеграции Kaspersky Anti Targeted Attack Platform с программой Kaspersky Endpoint Agent

Начало работы с программой

Управление учетными записями администраторов и пользователей программы

Аутентификация с помощью доменных учетных записей

Участие в Kaspersky Security Network и использование Kaspersky Private Security Network

Работа с компонентом Sandbox через веб-интерфейс

Администратору: работа в веб-интерфейсе программы

Сотруднику службы безопасности: работа в веб-интерфейсе программы

Отправка уведомлений

Управление программой Kaspersky Endpoint Agent для Windows

Управление программой Kaspersky Endpoint Agent для Linux

Создание резервной копии и восстановление программы

Обновление Kaspersky Anti Targeted Attack Platform

Взаимодействие с внешними системами по API

Источники информации о программе

Обращение в Службу технической поддержки

Информация о стороннем коде

Уведомления о товарных знаках