Диагностика и обращение в техническую поддержку
18 мая 2023
ID 240573
Если вам не удается настроить работу Kaspersky IoT Secure Gateway 100 и вы не нашли решения вашего вопроса в документации, вы можете самостоятельно провести диагностику, а также обратиться в службу технической поддержки, приложив полученную вами диагностическую информацию.
Сценарий диагностики Kaspersky IoT Secure Gateway 100 состоит из следующих этапов:
- Проверка подключения к MQTT-брокеру
Выполните следующие проверки на стороне MQTT-брокера:
- Проверьте статус шлюза (в сети или не в сети).
- Если MQTT-брокер ведет журнал событий, проверьте диагностические сообщения о передаче данных со шлюза.
- Проверьте регулярность получения MQTT-сообщений.
- Если имеется лимит на входящий трафик, убедитесь, что это ограничение не превышается.
- Осмотр устройства
Проведите осмотр элементов аппаратного обеспечения. Вам потребуется оценить:
- состояние светодиодных индикаторов PWR, SD, OC;
- фиксацию адаптера питания, коннекторов сетевого шнура;
- фиксацию кабелей Ethernet, состояния индикаторов разъемов RJ45 (PN/IE LAN X1 P1 и PN/IE LAN X2 P1);
- отсутствие термических и механических повреждений на корпусе, печатной плате и электронных компонентах.
- Поиск ошибок в журнале диагностики
Подключитесь к шлюзу с помощью адаптера USB-UART и получите журнал диагностики с помощью PuTTY. В полученном журнале диагностики проверьте:
- отсутствие ошибок на аппаратном уровне;
- запуск ядра KasperskyOS и успешную инициализацию компонентов;
- запуск служб OPC UA Client, MQTT Publisher и Navigation;
- соединение с сервером OPC UA по наличию сообщения
OPC UA Client has established connection
; - соединение с MQTT-брокером по наличию сообщения
MQTT Publisher established connection
; - получение сообщений по протоколу OPC UA и их передачу по протоколу MQTT.
При возникновении ошибки установления безопасного соединения сначала следует проверить правильность установки даты и времени. Если на шлюзе правильно установлены дата и время, но возникает ошибка валидации сертификатов, следует проверить формат сертификатов, срок действия сертификатов и корректность заполнения ключевых полей.
Для поиска ошибок вы также можете использовать файлы журнала состояния, хранящиеся на карте памяти microSD.
- Обращение в службу технической поддержки
Если вам не удалось самостоятельно восстановить правильную работу шлюза, обратитесь в службу технической поддержки:
- С вопросами по подключению и настройке шлюза обращайтесь к официальному дистрибьютору Kaspersky IoT Secure Gateway 100 на территории РФ: ООО "МЕРЛИОН", support@merlion.ru.
- С вопросами по работе встроенного ПО обращайтесь в службу технической поддержки ООО "НПО АПРОТЕХ", support@aprotech.ru.
В обоих случаях к обращению следует приложить:
- подробное описание проблемы;
- настройки сетевых интерфейсов (файлы
dhcpcd.conf
); - настройки OPC UA (файл
OpcUaClientSettings-0.json
); - настройки MQTT (файл
MqttPublisherSettings-0.json
); - файлы журнала диагностики и/или журнала состояния;
- настройки сервера OPC UA и MQTT-брокера.