Управление приватными патчами для Kaspersky Endpoint Security для Windows
Статья относится к Kaspersky Endpoint Security 10 для Windows:
- Service Pack 2 Maintenance Release 4 (версия 10.3.3.304);
- Service Pack 2 Maintenance Release 3 (версия 10.3.3.275);
- Service Pack 2 Maintenance Release 2 (версия 10.3.0.6294);
- Service Pack 2 Maintenance Release 1 (версия 10.3.0.6294);
- Service Pack 2 (версия 10.3.0.6294);
- Service Pack 1 Maintenance Release 4 (версия 10.2.6.3733);
- Service Pack 1 Maintenance Release 3 (версия 10.2.5.3201).
Создание инсталляционного пакета
- В Консоли администрирования перейдите в Дополнительно → Удаленная установка → Инсталляционные пакеты.
- В рабочей области справа нажмите Создать инсталляционный пакет.
- Выберите Создать инсталляционный пакет для программы, указанной пользователем.
- Задайте имя пакета и нажмите Далее.
- Нажмите Обзор и укажите путь к исполняемому файлу с патчем.
- В поле Параметры запуска исполняемого файла введите EULA=1 /qn.
- Нажмите Далее.
- В окне Загрузка инсталляционного пакета нажмите Далее, а затем — Готово.
Установка патча
Чтобы установить патч на компьютер, выполните следующие действия:
Локально
С помощью Мастера установки:
- Запустите установку патча двойным нажатием на левую клавишу мыши.
- Выполните установку пользуясь подсказками Мастера установки.
С помощью командной строки (установка производится в тихом режиме):
- Запустите командную строку cmd на клиентском компьютере.
- Введите команду msiexec /update <путь к файлу патча *.msp> EULA=1 /qn и нажмите на клавишу Enter.
С помощью Kaspersky Security Center 10
- В Консоли администрирования перейдите в папку Удаленная установка → Инсталляционные пакеты и в контекстном меню созданного пакета выберите Установить программу.
- На шаге Компьютеры выберите Выбрать компьютеры для установки и нажмите на кнопку Далее.
- Выберите компьютеры/группы компьютеров, на которые необходимо поставить патч, и нажмите на кнопку Далее.
- В окне Параметры установите флажок Не устанавливать программу, если она уже установлена и нажмите на кнопку Далее.
- На шаге Учетная запись добавьте учетную запись пользователя, обладающего правами администратора на выбранных ранее компьютерах и нажмите на кнопку Далее.
- Выполните остальные шаги Мастера удаленной установки.
- В блоке Выполнение задачи нажмите на кнопку Запустить для установки патча.
Задача будет активной до тех пор, пока патч не будет установлен на все выбранные компьютеры.
После установки патча перезагрузка Windows будет происходить на несколько секунд дольше, чем обычно (а именно, выключение).
Получение лог - файла установки / удаления патча
Для диагностики возможных проблем, которые могут возникнуть во время установки/удаления патча, получите лог-файл его установки/удаления:
- На клиентском компьютере перейдите в папку:
- при удаленной установке — системная папка для хранения временных данных (например, C:\Windows\Temp).
- при локальной установке — папка для хранения временных данных пользователя (например, C:\Users\Имя пользователя\App Data\Local\Temp).
- Сохраните файлы вида MSI****.log.
Мониторинг патчей на клиентских компьютерах
Локально
Проверить версию установленного обновления:
- В системном трее компьютера, при наведении мышки на иконку Kaspersky Endpoint Security, во всплывающей подсказке отображается информация об установленной версии.
- В окне «О программе», которое открывается при нажатии мышкой на логотип программы главном окне Kaspersky Endpoint Security.
- В списке установленных обновлений:
- Запустите Программы и компоненты (Пуск → Панель управления).
- В левой части окна выберите Просмотр установленных обновлений.
В списке присутствует запись, указывающая на патч и программу, к которой он применился.
- Запустите Программы и компоненты (Пуск → Панель управления).
С помощью Kaspersky Security Center 10
Для получения списка всех патчей установленных в сети:
- В Консоли администрирования перейдите в папку Отчеты и уведомления.
- В свойствах отчета добавьте в раздел Детальные данные поле Установленные обновления.
- Сформируйте Отчет о версиях программ Лаборатории Касперского.
Для получения списка патчей установленных на выбранном клиентском компьютере:
- В Консоли администрирования перейдите в раздел Управляемые компьютеры.
- Откройте свойства выбранного компьютера.
- Перейдите в раздел Реестр программ.
- Включите фильтр Показывать обновления.
Информация об установленных патчах будет отображаться в списке установленных обновлений.
Для получения списка компьютеров по установленному обновлению:
- В Консоли администрирования перейдите в раздел Выборки компьютеров.
- В рабочей области выберите Дополнительно → Создать выборку.
- Задайте имя выборки и нажмите на ОК.
- Нажмите Свойства выборки.
- Перейдите в раздел Условия.
- В рабочей области выберите созданную выборку и нажмите кнопку Свойства.
- Перейдите в раздел Реестр программ. Задайте следующие параметры:
- Название программы: <имя или часть имени(*) патча>
- Установите флажок Искать по обновлению.
- Нажмите Применить и ОК.
Результат поиска по выборке будет отображаться в списке компьютеров.
Удаление патча
С помощью Мастера установки и удаления
- Запустите Программы и компоненты (Пуск → Панель управления).
- Выберите Просмотр установленных обновлений в левой части окна.
- Нажмите правой кнопкой мыши на патч и выберите Удалить.
С помощью командной строки
- На клиентском компьютере запустите командную строку.
- В окно командной строки и введите:
- команду для удаления патча
msiexec /i <GUID KES> MSIPATCHREMOVE={GUID PrivateFix} EULA=1 /qn - команду для удаления патча с последующей установкой обновления:
msiexec /i <GUID KES> MSIPATCHREMOVE={GUID PrivateFix} EULA=1 /qn;{GUID PrivateFix}
PATCH=<путь к файлу патча *.msp> EULA=1 /qn
- команду для удаления патча
- Нажмите на клавишу Enter.
С помощью Kaspersky Security Center 10
Для удаления патча на всех компьтерах сети:
- В Консоли администрирования перейдите в папку Дополнительно→ Управление программами→ Обновления программного обеспечения.
- Откройте свойства патча, который необходимо удалить.
- Установите статус патча Отклонить в поле Разрешить установку обновления.
- При выполнении следующей задачи обновления выбранный патч будет удален на всех компьютерах сети.
Для удаления патча на выбранном компьютере/группе компьютеров:
- В Консоли администрирования перейдите в папку Удаленная установка.
- Создайте инсталляционный пакет с файлом патча *.msp. Пакет должен располагаться в той же папке, что и файлы *.msp и *.msi мажорной версии продукта.
- В поле Параметры запуска исполняемого файла введите команду:
- команду для удаления патча:
/i <GUID KES> MSIPATCHREMOVE={GUID of PrivateFix} EULA=1 /qn - команду для удаления патча с последующей установкой обновления:
/i <GUID KES> MSIPATCHREMOVE={GUID of PrivateFix} EULA=1 /qn;{GUID PrivateFix}
PATCH=<имя файла патча *msp> EULA=1 /qn
- команду для удаления патча:
- В окне свойств инсталляционного пакета нажмите OK.
- Создайте задачу удаленной установки с этим инсталляционным пакетом для выбранного компьютера/группы компьютеров и запустите ее для удаления патча.
Получение GUID для патча
GUID патча
Из файла патча
- Откройте свойства инсталляционного файла патча.
- Перейдите на вкладку Details.
- Найдите GUID в строке Revision number. Выделите ее, нажмите правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Скопировать.
На клиентском компьютере
- Запустите Программы и компоненты (Пуск → Панель управления).
- Выберите Просмотр установленных обновлений в левой части окна.
- Нажмите на клавишу Alt.
- Перейдите на вкладку Вид → Выбрать столбцы.
- Установите флаг на параметре Код обновления и нажмите ОК.
Информация о GUID будет отображаться в списке установленных обновлений.
GUID Kaspersky Endpoint Security 10 для Windows
- GUID = {7A4192A1-84C4-4E90-A31B-B4847CA8E23A} для версии SP1MR4 и ниже.
- GUID = {7911E943-32CC-45D0-A29C-56E6EF762275} для версии SP2 и выше.