Восстановление доступа к диску, защищенному BitLocker
Если пользователь забыл пароль доступа к жесткому диску, зашифрованному BitLocker, нужно запустить процедуру восстановления ("Запрос - Ответ").
Если в операционной системе включен режим совместимости с Федеральным стандартом обработки информации (FIPS), то для операционных систем Windows 8, а также в более ранних версий, файл ключа восстановления был сохранен на съемный диск перед шифрованием. Для восстановления доступа к диску вставьте съемный диск и следуйте инструкциям на экране.
Восстановление доступа к жесткому диску, зашифрованному BitLocker, состоит из следующих этапов:
- Пользователь сообщает администратору идентификатор ключа восстановления (см. рис. ниже).
- Администратор проверяет идентификатор ключа восстановления в свойствах компьютера в Kaspersky Security Center. Идентификатор, который предоставил пользователь, должен соответствовать идентификатору, который отображается в свойствах компьютера.
- Если идентификаторы ключа восстановления совпадают, администратор сообщает пользователю ключ восстановления или передает файл ключа восстановления.
Файл ключа восстановления используется для компьютеров под управлением следующих операционных систем:
- Windows 7;
- Windows 8;
- Windows Server 2008;
- Windows Server 2011;
- Windows Server 2012.
Для остальных операционных систем используется ключ восстановления.
- Пользователь вводит ключ восстановления и получает доступ к жесткому диску.
Восстановление доступа к жесткому диску, зашифрованному BitLocker
Восстановление доступа к системному диску
Для запуска процедуры восстановления пользователю нужно на этапе предзагрузочной аутентификации нажать клавишу Esc.
После загрузки операционной системы Kaspersky Endpoint Security предложит пользователю сменить пароль или PIN-код. После установки нового пароля или PIN-кода BitLocker создаст новый мастер-ключ и отправит ключ в Kaspersky Security Center. В результате ключ восстановления и файл ключа восстановления будут обновлены. Если пользователь не сменил пароль, при следующей загрузке операционной системы вы можете использовать старый ключ восстановления.
На компьютерах под управлением Windows 7 сменить пароль или PIN-код невозможно. После ввода ключа восстановления и загрузки операционной системы Kaspersky Endpoint Security не предложит пользователю сменить пароль или PIN-код. Таким образом, установить новый пароль или PIN-код невозможно. Проблема связана с особенностями операционной системы. Для продолжения работы вам нужно перешифровать жесткий диск.
Восстановление доступа к несистемному диску
Для запуска процедуры восстановления пользователю нужно в окне предоставления доступа к диску перейти по ссылке Забыли пароль. После получения доступа к зашифрованному диску пользователь может включить автоматическую разблокировку диска при аутентификации Windows в параметрах BitLocker.