Что делать, если при использовании Kaspersky Endpoint Security для Windows снижается производительность устройства
Показать приложения и версии, для которых применима статья
- Kaspersky Endpoint Security 12.6 для Windows (версия 12.6.0.438);
- Kaspersky Endpoint Security 12.5 для Windows (версия 12.5.0.539);
- Kaspersky Endpoint Security 12.4 для Windows (версия 12.4.0.467);
- Kaspersky Endpoint Security 12.3 для Windows (версия 12.3.0.493);
- Kaspersky Endpoint Security 12.2 для Windows (версия 12.2.0.462);
- Kaspersky Endpoint Security 12.1 для Windows (версия 12.1.0.506);
- Kaspersky Endpoint Security 12 для Windows (версия 12.0.0.465);
- Kaspersky Endpoint Security 11.11 для Windows (версия 11.11.0.452);
- Kaspersky Endpoint Security 11.10 для Windows (версия 11.10.0.399);
- Kaspersky Endpoint Security 11.9 для Windows (версия 11.9.0.351);
- Kaspersky Endpoint Security 11.8 для Windows (версия 11.8.0.384);
- Kaspersky Endpoint Security 11.7 для Windows (версия 11.7.0.669).
Проблема
На устройстве, где установлен Kaspersky Endpoint Security для Windows (далее KESW), могут возникать следующие проблемы:
- жесткий диск или процессор работают с высокой нагрузкой;
- процессы Kaspersky Endpoint Security для Windows чрезмерно используют оперативную память.
Вы предполагаете, что такое поведение может быть вызвано работой KESW или ограничениями совместимости установленного ПО с KESW.
В этой статье мы поможем определить источник проблемы и предложим возможные решения.
Решение
Шаг 1. Исключите причины, не связанные с KESW
Начните диагностику с общей инструкции по выявлению источника проблемы.
Если после удаления KESW проблема больше не возникает, переходите к следующим шагам текущей статьи.
Шаг 2. Настройте ОС и стороннее ПО для одновременной работы с KESW
Следуйте рекомендациям ниже, чтобы исключить возможные причины в операционной системе и установленном программном обеспечении:
- Обновите установленные в ОС драйверы и модули управления виртуальными машинами VMware Tools.
- Обновите установленное ПО до последней версии. Актуальные версии содержат улучшения и решения уже известных проблем, в том числе конфликтов совместимости.
- Запросите у производителя ПО, которое выполняет основные задачи на устройстве, рекомендации по настройке для совместной работы с KESW.
- Удалите устаревшее неиспользуемое ПО.
- Временно отключите или удалите с устройства агент Endpoint Detection & Response (далее EDR) «Лаборатории Касперского» или стороннего производителя.
- Убедитесь, что для работы агента EDR на устройствах с ролью сервера выделено достаточно оперативной памяти.
Шаг 3. Настройте KESW для одновременной работы со сторонним ПО
Следуйте рекомендациям ниже, чтобы исключить возможные причины в KESW:
- Установите самую новую версию KESW с доступным кумулятивным исправлением. Если это решает проблему производительности, установите новую версию или кумулятивное исправление для текущей версии на всех устройствах.
- Следуйте рекомендациям по оптимизации производительности KESW, учитывая требования ваших внутренних регламентов по обеспечению информационной безопасности.
- Исключите одновременный запуск нескольких задач Поиск вредоносного ПО: для этого установите в задачах флажок Не запускать несколько задач проверки одновременно.
- Выполняйте задачу Инвентаризация только на эталонных устройствах, а не на всех устройствах сети.
- Используйте доступные в KESW (начиная с версии 12.6) предустановленные исключения из проверки и список доверенных приложений.
- Следуйте методике развертывания на высоконагруженных серверах.
Что делать, если решение не помогло
Если проблема сохраняется, соберите диагностическую информацию и создайте запрос в техническую поддержку «Лаборатории Касперского» через Kaspersky CompanyAccount. Если вы используете EDR-решение, укажите в запросе, как удаление агента EDR влияет на возникновение симптомов проблемы.