Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform

Экспорт данных в НКЦКИ

12 июня 2024

ID 243253

Невозможно экспортировать в НКЦКИ закрытые в KUMA инциденты, если на момент закрытия в этих инцидентах не было заполнено поле Описание.

Чтобы экспортировать инцидент в НКЦКИ:

  1. В разделе Инциденты веб-интерфейса KUMA откройте инцидент, который вы хотите экспортировать.
  2. Нажмите в нижней части окна на кнопку Экспорт в НКЦКИ.
  3. Если вы не указали категорию и тип инцидента, укажите эти сведения в открывшемся окне и нажмите на кнопку Экспорт в НКЦКИ.

    Откроется окно с параметрами экспорта.

  4. Укажите параметры на вкладке Основные окна Экспорт в НКЦКИ:
  5. На вкладке Основные параметры, заполните обязательные поля:

    Название компании, Владелец актива, Категория инцидента, Тип инцидента, Описание, значение протокола TLP, Дата создания инцидента, Статус, Название информационной системы, Категория КИИ системы, Сфера деятельности компании, Местоположение.

    • Если вы хотите предоставить информацию об утечке персональных данных, установите флажок Утечка ПД - владка Сведения об утечке ПД станет доступна для заполнения.Утечка ПД - по умолчанию флажок снят. Если вы установите флажок Утечка ПД, станет доступна вкладка Сведения об утечке ПД.
    • Сведения о продукте (обязательно) – эта таблица становится доступна, если в качестве категории инцидента вы выбрали пункт Уведомление о наличии уязвимости.

      С помощью кнопки Добавить элемент можно добавить в таблицу строку. В столбце Название требуется указать название программы (например, MS Office), а в столбце Версия – версию программы (например, 2.4).

    • Идентификатор уязвимости – при необходимости укажите идентификатор обнаруженной уязвимости. Например, CVE-2020-1231.

      Это поле становится доступно, если в качестве категории инцидента вы выбрали пункт Уведомление о наличии уязвимости.

    • Наименование и версия уязвимого продукта – при необходимости укажите наименование и версию уязвимого продукта. Например, Операционные системы Microsoft и их компоненты.

      Это поле становится доступно, если в качестве категории инцидента вы выбрали пункт Уведомление о наличии уязвимости.

  6. При необходимости укажите параметры на вкладке Дополнительно окна Экспорт в НКЦКИ.

    Набор параметров на вкладке зависит от выбранных категории и типа инцидента:

    • Средство обнаружения инцидента – укажите название продукта, с помощью которого был зарегистрирован инцидент. Например, KUMA 1.5.
    • Требуется привлечение сил ГосСОПКА – установите этот флажок, если вам требуется помощь сотрудников ГосСОПКА.
    • Время завершения инцидента – укажите дату и время восстановления штатного режима работы контролируемого информационного ресурса (объекта КИИ) после компьютерного инцидента, окончания компьютерной атаки или устранения уязвимости.
    • Влияние на доступность – оцените степень последствий инцидента для доступности системы:
      • Высокое
      • Низкое
      • Отсутствует
    • Влияние на целостность – оцените степень последствий инцидента для целостности системы:
      • Высокое
      • Низкое
      • Отсутствует
    • Влияние на конфиденциальность – оцените степень последствий инцидента для конфиденциальности информации:
      • Высокое
      • Низкое
      • Отсутствует
    • Иные последствия – укажите иные значимые последствия инцидента.
    • Город – укажите город, в котором находится ваша организация.
  7. Если к инциденту прикреплены активы, можно указать их параметры на вкладке Технические данные.

    Эта вкладка становится активной, только если вы установили флажок Затронутая система имеет подключение к интернету.

    При необходимости изменить или дополнить сведения, ранее указанные на вкладке Технические данные, это следует делать в вашем личном кабинете ГосСОПКА, даже если сотрудники НКЦКИ запросили у вас дополнительные сведения и у вас есть возможность изменить экспортированный инцидент.

    Категории указываемых активов должны соответствовать категории затронутой КИИ системы.

  8. Нажмите Экспорт.
  9. Подтвердите экспорт.

Сведения об инциденте переданы в НКЦКИ, параметр инцидента Экспорт в НКЦКИ меняется на Экспортирован. В НКЦКИ полученному от вас инциденту присваивается регистрационный номер и статус. Эти сведения отображаются в окне инцидента в разделе Интеграция с НКЦКИ.

Изменить данные в экспортированном инциденте возможно, только если сотрудники НКЦКИ запросили у вас дополнительные сведения. Если дополнительные сведения запрошены не были, но вам требуется внести изменения в экспортированный инцидент, это следует делать в вашем личном кабинете ГосСОПКА.

После успешного экспорта инцидента в нижней части экрана отображается кнопка Сравнение инцидента KUMA с данными в НКЦКИ, при нажатии на которую открывается окно, где подсвечиваются различия в данных в инциденте между KUMA и НКЦКИ.

Вам помогла эта статья?
Что нам нужно улучшить?
Спасибо за ваш отзыв, вы помогаете нам становиться лучше!
Спасибо за ваш отзыв, вы помогаете нам становиться лучше!