Почему в Kaspersky Security Center к имени компьютера добавляется ~1 (~2, ~3)
Показать приложения и версии, для которых применима статья
- Kaspersky Security Center 14.2 (версия 14.2.0.26967);
- Kaspersky Security Center 14 (версия 14.0.0.10902);
- Kaspersky Security Center 13.2 (версия 13.2.0.1511);
- Kaspersky Security Center 13.1 (версия 13.1.0.8324);
- Kaspersky Security Center 13 (версия 13.0.0.11247).
В Kaspersky Security Center к имени устройства могут добавиться две тильды и произвольное число, например <имя устройства>~~10281, если на Сервере администрирования существует несколько объектов с совпадающим именем устройств. В свойствах таких устройств отображается предупреждение «Есть другие устройства с тем же именем в Windows-сети».
Одноименные устройства могут быть как активными, так и неактивными. Неактивные устройства являются более несуществующими дубликатами нормально взаимодействующих устройств и занимают лицензии.
Ниже перечислены возможные причины появления одноименных устройств и способы их устранения.
В сети есть устройства с одинаковыми именами
Проблема может возникнуть из-за наличия одноименных устройств в разных доменах или рабочих группах, а также из-за устройств с несколькими операционными системами под одним именем.
Присваивайте уникальные имена для всех устройств в сети, либо работайте с дублирующимися именами. Отличать дубликаты можно по свойствам объектов, значениям полей описания, статическим IP-адресам устройств, активным сессиям пользователей, оборудованию, назначенным тегам, размещению в группах администрирования и по другим признакам.
Конфигурация оборудования была изменена
Проблема может возникнуть из-за замены сетевой карты или других модификаций физического оборудования устройства.
Изменение конфигурации оборудования может приводить к сбросу идентификатора устройства. Старый объект устройства на Сервере администрирования становится неактивным. Удалите его по инструкции.
Агент администрирования не был удален на старом устройстве или ОС
Проблема может возникнуть из-за вывода устройства из эксплуатации или переустановки ОС без предварительного удаления Агента администрирования. После установки на устройстве новой ОС и повторного развертывания Агента администрирования, на Сервере администрирования будет создан новый объект устройства.
Во время удаления с устройства Агент администрирования передает информацию Серверу администрирования, и если удаление прошло успешно, с Сервера администрирования удаляется информация о занятых устройством лицензиях и об установленных на устройстве приложениях «Лаборатории Касперского».
Объект устройства не будет удален с Сервера администрирования, если удаление Агента администрирования выполнялось при отсутствии соединения с Сервером администрирования.
Выполните полное удаление информации о старом объекте устройства с Сервера администрирования по инструкции.
Не настроен динамический режим для VDI на временных виртуальных машинах
Если на Сервере администрирования сохраняются объекты временных виртуальных машин после их выключения, значит установка Агента администрирования в среде Virtual Desktop Infrastructure осуществлялась без учета требований установки для VDI.
- Проверьте режим установки Агента администрирования через поиск устройств в Консоли администрирования:
- Откройте Консоль администрирования Kaspersky Security Center.
- В контекстном меню узла Сервер администрирования выберите Поиск.
- В окне формы поиска на вкладке Виртуальные машины в параметре Часть Virtual Desktop Infrastructure выберите Да.
- Нажмите Найти.
- Выполните встраивание Агента администрирования в образ эталонного устройства VDI или централизованную установку Агента администрирования на устройства с включенным параметром Включить динамический режим для VDI.
- Очистите Сервер администрирования от неактивных устройств: удаляйте старые объекты устройств по мере их появления по инструкции.
Как выполнить ручную очистку от неактивных устройств
Если вы удалите существующие активные устройства, регулярно взаимодействующие с Сервером администрирования, они самостоятельно восстановят подключение к серверу при следующей синхронизации Агента администрирования. По умолчанию синхронизация происходит каждые 15 минут. При подобном удалении устройства сохраняют лицензию и антивирусная защита на них продолжает работать.
Устройства из группы Нераспределенные устройства не получают лицензию через Автоматическое распространение лицензионного ключа, но продолжают удерживать за собой ранее полученную действующую лицензию. Выполните перемещение активных объектов из группы Нераспределенные устройства в Управляемые устройства или удалите с них действующую лицензию, если антивирусная защита на данных устройствах не требуется.
Выполните поиск и удаление неактивных устройств на Сервере администрирования:
- Откройте Консоль администрирования Kaspersky Security Center.
- Откройте контекстное меню Сервера администрирования и нажмите Поиск.
Поиск объектов, инициированный из корневого узла, будет искать по группам управляемых и неуправляемых устройств одновременно.
- В окне формы поиска на вкладке Сетевая активность в блоке параметров Последнее подключение к Серверу администрирования выставите значения, которые соответствуют периоду последней сетевой активности неактивных устройств.
При необходимости примените другие возможности поиска, например Имя устройства, IP-адрес и другие. - Нажмите Найти.
- Выберите неактивные устройства из контекстного меню найденных объектов и нажмите Удалить.
- Снова нажмите Найти и повторите удаление объектов из Нераспределенных устройств.
- Убедитесь в отсутствии устройств на Сервере администрирования: повторно нажмите Найти или проверьте состав группы Нераспределенные устройства.
- Инициируйте в случае необходимости внеплановый пересчет действующих лицензий.
- Установите параметры автоматической очистки неактивных устройств по инструкции.
Как выполнить автоматическую очистку от неактивных устройств
- Настройте автоматическое удаление неактивных устройств из группы Управляемые устройства.
Среди неактивных устройств могут оказаться существующие устройства, если они выключены длительное время. Такие устройства самостоятельно восстановят подключение при первой синхронизации Агента администрирования.
- Проверьте и настройте период удаления неактивных объектов управляемых устройств:
- в группе Нераспределенные устройства;
- в группе Управляемые устройства и вложенных в нее группах.
Проверьте и установите значения для всех вложенных групп, либо используйте опцию Обеспечить принудительное наследование для дочерних групп в параметрах родительской группы. - При необходимости выполните принудительный пересчет лицензий Сервером администрирования.
- Установите срок применения статуса короче, чем срок удаления объектов, чтобы отслеживать приближающееся удаление устройств по статусу Давно не подключался.
Что делать, если решение не помогло
Если проблема сохраняется, создайте запрос в техническую поддержку «Лаборатории Касперского» через Kaspersky CompanyAccount. В запросе опишите проблему, добавьте скриншоты и укажите, какие шаги самодиагностики пробовали выполнить. Приложите к запросу отчеты утилиты GetSystemInfo:
- с событиями ОС с Сервера администрирования;
- с событиями ОС с проблемного управляемого устройства.