Обновление антивирусных баз в режиме HTTP

05 марта 2024

ID 179882

В конфигурации по умолчанию Kaspersky Scan Engine использует антивирусные базы из директории ./bin/bases. Вы можете обновить антивирусные базы, отправив сигнал или HTTP-запрос в Kaspersky Scan Engine.

При обновлении антивирусных баз Kaspersky Scan Engine передает в "Лабораторию Касперского" зашифрованную строку user agent. Вы также можете посмотреть полный список данных, которые передаются в "Лабораторию Касперского" при обновлении.

Обновление антивирусных баз по запросу

Если вы хотите обновить антивирусные базы вручную, используйте обновление по запросу.

Чтобы обновить антивирусные базы по запросу с помощью сигналов:

  1. Перед запуском службы kavhttpd укажите настройку обновления в kavhttpd.xml.
  2. Запустите службу kavhttpd.
  3. Отправьте сигнал SIGUSR2 службе kavhttpd.

    Если клиент и Kaspersky Scan Engine установлены и работают на одном компьютере, вы можете отправить HTTP-запрос на адрес /api/v3.0/update/start для обновления антивирусных баз. Если вы пошлете этот запрос c другого компьютера, Kaspersky Scan Engine вернет ошибку 405 Method Not Allowed. Если обновление антивирусных баз было успешно начато, ответ HTTP будет содержать следующий объект JSON:

    {

    "status": "update started"

    }

    Чтобы узнать, как отслеживать статус обновления антивирусных баз, см. подраздел "Получение статуса обновления антивирусных баз" ниже.

Чтобы обновить антивирусные базы по запросу с помощью примера HTTP-клиента,

вызовите пример HTTP-клиента с параметром -d:

kavhttp_client -j -d

Чтобы обновить антивирусные базы по запросу в Windows,

вызовите пример HTTP-клиента с параметром -d:

kavhttp_client.exe -j -d

Смотрите также подробную информацию о планировании автоматического обновления.

Получение статуса обновления антивирусных баз

Если вы хотите получить статус обновления антивирусных баз, отправьте GET-запрос по адресу /api/v3.0/update/status или по адресу /api/v3.1/update/status.

Вы можете отправить этот запрос, только если клиент и Kaspersky Scan Engine установлены и работают на одном компьютере.

Когда Kaspersky Scan Engine получает запрос, он возвращает ответ в следующем формате:

{

"status": "%UPDATE_STATUS%",

"progress": "%UPDATE_PROGRESS%",

"last_update_result": "%UPDATE_RESULT%",

"last_update_time": "%UPDATE_TIME%",

}

Здесь:

  • status – текущий статус обновления. Статус может иметь следующие значения:
    • "in progress"
    • "not started"
  • progress – прогресс обновления антивирусных баз в процентах.

    Этот элемент включается в ответ только в том случае, если обновление выполняется в данный момент (то есть если элемент status имеет значение "in progress").

  • last_update_result – результат последнего обновления. Статус может иметь следующие значения:
    • "success"
    • "all components are up to date"
    • "invalid update sources"
    • "not all components are updated"
    • "download error"
    • "error while updating"
    • "error %ERROR_CODE% occurred", где %ERROR_CODE% – это код ошибки, полученный от Kaspersky Scan Engine

    Этот элемент включается в ответ только в том случае, если обновление не выполняется в данный момент (то есть если элемент status имеет значение "not started").

  • last_update_time – это дата и время последнего обновления в следующем формате: %hh%:%mm%:%ss% %DD%.%MM%.%YYYY%.

    Этот элемент включается в ответ только в том случае, если обновление не выполняется в данный момент (то есть если элемент status имеет значение "not started").

Дополнительные поля в протоколе KAV версии 3.1

Если вы отправите GET-запрос на адрес /api/v3.1/update/status, вы сможете получить дополнительную информацию о процессе обновления антивирусных баз. Некоторые обновления базы данных можно использовать только после перезагрузки операционной системы или перезапуска Kaspersky Scan Engine. В этом случае ответ имеет расширенный формат:

{

"status": "%UPDATE_STATUS%",

"progress": "%UPDATE_PROGRESS%",

"last_update_result": "%UPDATE_RESULT%",

"last_update_time": "%UPDATE_TIME%",

"action_needed": "%ACTION_NEEDED%",

"action_apply_period": "%APPLY_PERIOD%"

}

Здесь:

  • %ACTION_NEEDED% – действие, которое необходимо выполнить, прежде чем вы сможете применить обновления. Статус может иметь следующие значения:
    • Product restart needed

      Это означает, что вы должны перезапустить Kaspersky Scan Engine.

    • OS reboot needed

      Это означает, что вы должны перезагрузить операционную систему, в которой работает Kaspersky Scan Engine.

  • %APPLY_PERIOD% – рекомендуемый период (в часах) для выполнения действия, указанного в %ACTION_NEEDED%.

    Это действие не выполняется автоматически, вы должны выполнить его самостоятельно.

Вам помогла эта статья?
Что нам нужно улучшить?
Спасибо за ваш отзыв, вы помогаете нам становиться лучше!
Спасибо за ваш отзыв, вы помогаете нам становиться лучше!