Поиск и устранение неисправностей

05 марта 2024

ID 182962

В этом разделе представлена информация, полезная при решении проблем, которые могут возникнуть при использовании Kaspersky Scan Engine.

Если вы столкнулись с проблемой, не упомянутой в этом разделе, включите логирование, повторите действия, которые предшествовали проблеме, а затем отправьте журналы и файлы конфигурации вашему техническому менеджеру по работе с клиентами.

Проблема: Kaspersky Scan Engine не запускается после перезагрузки системы и не может быть запущен с помощью systemctl

Причина этой проблемы может заключаться в том, что директория /opt/ находится на смонтированном устройстве. Когда Kaspersky Scan Engine инициализируется после перезагрузки, устройство еще не смонтировано, и операционная система не может найти файлы модулей systemd для Kaspersky Scan Engine.

Чтобы решить эту проблему, попробуйте следующие действия:

  1. Отключите службы Kaspersky Scan Engine:
    • systemctl disable klScanEngineUI
    • Для режима HTTP:

      systemctl disable kavhttpd

    • Для режима ICAP:

      systemctl disable kavicapd

  2. Удалите символьные ссылки на файлы конфигурации Kaspersky Scan Engine.

    rm /etc/klScanEngineUI.xml /etc/kavhttpd.xml /etc/kavicapd.xml

  3. Скопируйте файлы модуля Kaspersky Scan Engine в /etc/systemd/system/:
    • cp /opt/kaspersky/ScanEngine/etc/klScanEngineUI.service /etc/systemd/system/klScanEngineUI.service
    • Для режима HTTP:

      cp /opt/kaspersky/ScanEngine/etc/kavhttpd.service /etc/systemd/system/kavhttpd.service

    • Для режима ICAP:

      cp /opt/kaspersky/ScanEngine/etc/kavicapd.service /etc/systemd/system/kavicapd.service

  4. Скопируйте файлы конфигурации Kaspersky Scan Engine в /etc/:
    • cp /opt/kaspersky/ScanEngine/etc/klScanEngineUI.xml /etc/klScanEngineUI.xml
    • Для режима HTTP:

      cp /opt/kaspersky/ScanEngine/etc/kavhttpd.xml /etc/kavhttpd.xml

    • Для режима ICAP:

      cp /opt/kaspersky/ScanEngine/etc/kavicapd.xml /etc/kavicapd.xml

  5. Перезагрузите systemd:

    systemctl daemon-reload

  6. Включите запуск служб Kaspersky Scan Engine при загрузке системы:
    • systemctl enable klScanEngineUI
    • Для режима HTTP:

      systemctl enable kavhttpd

    • Для режима ICAP:

      systemctl enable kavicapd

  7. Запустите службы Kaspersky Scan Engine:
    • service klScanEngineUI start
    • Для режима HTTP:

      service kavhttpd start

    • Для режима ICAP:

      service kavicapd start

Проблема: Kaspersky Scan Engine не запускается и не печатает журналы

Проблема может заключаться в том, что Kaspersky Scan Engine не может найти klScanEngineUI.xml, либо файл поврежден и Kaspersky Scan Engine не может его прочитать.

  • Чтобы найти решение этой проблемы, проверьте файлы журналов, которые создаются в поддиректории /tmp/ директории установки Kaspersky Scan Engine.

Проблема: произошла ошибка при загрузке данных через Kaspersky Scan Engine GUI (панель управления или страница результатов проверки)

Причина возникновения проблемы – Kaspersky Scan Engine не может подключиться к базе данных kavebase или прочитать из нее данные.

Чтобы решить эту проблему, попробуйте следующие действия:

  • Проверьте, запущен ли экземпляр PostgreSQL.
  • Проверьте, доступен ли экземпляр PostgreSQL из вашего экземпляра Kaspersky Scan Engine.
  • Проверьте, сохраняется ли база данных kavebase в экземпляре PostgreSQL.

    Если нет, создайте базу данных kavebase, как описано в разделе "Ручная установка (Linux)".

  • Проверьте, сохраняется ли пользователь базы данных scanengine в экземпляре PostgreSQL.

    Если нет, создайте пользователя базы данных scanengine, как описано в разделе "Ручная установка (Linux)".

Проблема: Kaspersky Scan Engine GUI не отображается в браузере

Чтобы решить эту проблему, попробуйте следующие действия:

  • Убедитесь, что запущены экземпляр Kaspersky Scan Engine и служба klScanEngineUI.
  • Убедитесь, что вы используете поддерживаемый браузер.
  • Убедитесь, что файл конфигурации klScanEngineUI.xml содержит следующее:
    • В поле ServerSettings > EnableUI указано значение true.
    • Элемент ServerSettings > ConnectionString содержит один из следующих IP-адресов:
      • 127.0.0.1

        В этом случае Kaspersky Scan Engine GUI доступен с того же компьютера, на котором установлен Kaspersky Scan Engine.

      • Сетевой IP-адрес

        В этом случае Kaspersky Scan Engine GUI доступен по сети.

        Убедитесь, что брандмауэр не блокирует доступ к компьютеру, на котором установлен Kaspersky Scan Engine.

Проблема: ошибка ненадежного соединения при подключении к Kaspersky Scan Engine GUI

SSL-сертификаты, сгенерированные при установке Kaspersky Scan Engine, являются самозаверяющими, поэтому используемый вами браузер сообщает о ненадежном соединении.

Чтобы решить эту проблему, попробуйте следующее:

Проблема: произошла ошибка при сохранении параметров в Kaspersky Scan Engine GUI

  • Проверьте правильность указанных вами параметров.
  • Проверьте статус службы kavhttpd или kavicapd, выполнив одну из команд:
    • service kavhttpd status
    • service kavicapd status

Проблема: произошла ошибка при удалении базы данных во время деинсталляции, к базе данных kavebase обращаются другие пользователи

Возможная причина: кто-то еще подключен к базе данных kavebase (например, с помощью pgAdmin).

Решение: выполните следующий запрос к kavebase:

SELECT *, pg_terminate_backend(pid)

FROM pg_stat_activity

WHERE pid <> pg_backend_pid()

AND datname = 'kavebase';

Проблема: psql не распознается как внутренняя или внешняя команда

Эта проблема может возникнуть в Windows. Чтобы решить эту проблему, добавьте директорию bin PostgreSQL в переменную среды PATH.

В Windows выполните следующие действия.

  1. Перейдите в Control Panel -> System and Security -> System -> Advanced system settings -> Environment variables....

    Откроется диалоговое окно Environment variables.

  2. В списке системных переменных (нижняя половина диалогового окна) выберите Path и нажмите кнопку Edit.
  3. Нажмите кнопку New и введите путь к директории bin PostgreSQL (например, C:\Program Files\PostgreSQL\13\bin).
  4. Сохраните изменения, нажав кнопку ОК во всех диалоговых окнах.

Проблема: для аутентификации SCRAM требуется libpq версии 10 или выше

Эта проблема может возникнуть при установке Kaspersky Scan Engine, если вы используете PostgreSQL 13 и значение password_encryption отличается от md5.

Чтобы решить эту проблему, сделайте следующее.

  1. В файле конфигурации postgresql.conf установите для параметра password_encryption значение md5.

    Сохраните изменения.

  2. Перезагрузите PostgreSQL:

    systemctl restart postgresql-13

  3. Обновите пароль пользователя базы данных с правами администратора (например, пользователя postgres), который будет использоваться при установке Kaspersky Scan Engine:

    alter user postgres with password '%PASSWORD%';

  4. Убедитесь, что метод аутентификации установлен на md5 в файле pg_hba.conf.
  5. Повторите установку Kaspersky Scan Engine.

Проблема: в Kaspersky Scan Engine GUI не отображаются события (панель управления или страница результатов проверки)

Эта проблема может возникнуть, если база данных kavebase повреждена.

Чтобы решить эту проблему, сделайте следующее.

  1. Остановите следующие процессы:
    • klScanEngineUI
    • kavhttpd (режим HTTP) или kavicapd (режим ICAP)
  2. Удалите базу данных kavebase, выполнив следующую команду:

    DROP DATABASE kavebase;

  3. Создайте новую базу данных kavebase, выполнив следующую команду:

    CREATE DATABASE kavebase OWNER %owner%;

    Здесь %owner% – это пользователь, созданный для работы с kavebase при установке Kaspersky Scan Engine.

  4. Импортируйте файл tables.sql из директории %service_dir%/samples, выполнив следующую команду:

    psql -d kavebase -a -f tables.sql

  5. Перезапустите процессы, которые вы остановили на шаге 1.

После этой операции пароль admin для Kaspersky Scan Engine GUI будет восстановлен до значения по умолчанию, а все предыдущие события будут удалены.

Вам помогла эта статья?
Что нам нужно улучшить?
Спасибо за ваш отзыв, вы помогаете нам становиться лучше!
Спасибо за ваш отзыв, вы помогаете нам становиться лучше!