Поиск и устранение неисправностей
05 марта 2024
ID 182962
В этом разделе представлена информация, полезная при решении проблем, которые могут возникнуть при использовании Kaspersky Scan Engine.
Если вы столкнулись с проблемой, не упомянутой в этом разделе, включите логирование, повторите действия, которые предшествовали проблеме, а затем отправьте журналы и файлы конфигурации вашему техническому менеджеру по работе с клиентами.
Проблема: Kaspersky Scan Engine не запускается после перезагрузки системы и не может быть запущен с помощью systemctl
Причина этой проблемы может заключаться в том, что директория /opt/
находится на смонтированном устройстве. Когда Kaspersky Scan Engine инициализируется после перезагрузки, устройство еще не смонтировано, и операционная система не может найти файлы модулей systemd для Kaspersky Scan Engine.
Чтобы решить эту проблему, попробуйте следующие действия:
- Отключите службы Kaspersky Scan Engine:
systemctl disable klScanEngineUI
- Для режима HTTP:
systemctl disable kavhttpd
- Для режима ICAP:
systemctl disable kavicapd
- Удалите символьные ссылки на файлы конфигурации Kaspersky Scan Engine.
rm /etc/klScanEngineUI.xml /etc/kavhttpd.xml /etc/kavicapd.xml
- Скопируйте файлы модуля Kaspersky Scan Engine в
/etc/systemd/system/
:cp /opt/kaspersky/ScanEngine/etc/klScanEngineUI.service /etc/systemd/system/klScanEngineUI.service
- Для режима HTTP:
cp /opt/kaspersky/ScanEngine/etc/kavhttpd.service /etc/systemd/system/kavhttpd.service
- Для режима ICAP:
cp /opt/kaspersky/ScanEngine/etc/kavicapd.service /etc/systemd/system/kavicapd.service
- Скопируйте файлы конфигурации Kaspersky Scan Engine в /etc/:
cp /opt/kaspersky/ScanEngine/etc/klScanEngineUI.xml /etc/klScanEngineUI.xml
- Для режима HTTP:
cp /opt/kaspersky/ScanEngine/etc/kavhttpd.xml /etc/kavhttpd.xml
- Для режима ICAP:
cp /opt/kaspersky/ScanEngine/etc/kavicapd.xml /etc/kavicapd.xml
- Перезагрузите systemd:
systemctl daemon-reload
- Включите запуск служб Kaspersky Scan Engine при загрузке системы:
systemctl enable klScanEngineUI
- Для режима HTTP:
systemctl enable kavhttpd
- Для режима ICAP:
systemctl enable kavicapd
- Запустите службы Kaspersky Scan Engine:
service klScanEngineUI start
- Для режима HTTP:
service kavhttpd start
- Для режима ICAP:
service kavicapd start
Проблема: Kaspersky Scan Engine не запускается и не печатает журналы
Проблема может заключаться в том, что Kaspersky Scan Engine не может найти klScanEngineUI.xml
, либо файл поврежден и Kaspersky Scan Engine не может его прочитать.
- Чтобы найти решение этой проблемы, проверьте файлы журналов, которые создаются в поддиректории
/tmp/
директории установки Kaspersky Scan Engine.
Проблема: произошла ошибка при загрузке данных через Kaspersky Scan Engine GUI (панель управления или страница результатов проверки)
Причина возникновения проблемы – Kaspersky Scan Engine не может подключиться к базе данных kavebase
или прочитать из нее данные.
Чтобы решить эту проблему, попробуйте следующие действия:
- Проверьте, запущен ли экземпляр PostgreSQL.
- Проверьте, доступен ли экземпляр PostgreSQL из вашего экземпляра Kaspersky Scan Engine.
- Проверьте, сохраняется ли база данных
kavebase
в экземпляре PostgreSQL.Если нет, создайте базу данных
kavebase
, как описано в разделе "Ручная установка (Linux)". - Проверьте, сохраняется ли пользователь базы данных
scanengine
в экземпляре PostgreSQL.Если нет, создайте пользователя базы данных
scanengine
, как описано в разделе "Ручная установка (Linux)".
Проблема: Kaspersky Scan Engine GUI не отображается в браузере
Чтобы решить эту проблему, попробуйте следующие действия:
- Убедитесь, что запущены экземпляр Kaspersky Scan Engine и служба klScanEngineUI.
- Убедитесь, что вы используете поддерживаемый браузер.
- Убедитесь, что файл конфигурации klScanEngineUI.xml содержит следующее:
- В поле
ServerSettings > EnableUI
указано значениеtrue
. - Элемент
ServerSettings > ConnectionString
содержит один из следующих IP-адресов:127.0.0.1
В этом случае Kaspersky Scan Engine GUI доступен с того же компьютера, на котором установлен Kaspersky Scan Engine.
- Сетевой IP-адрес
В этом случае Kaspersky Scan Engine GUI доступен по сети.
Убедитесь, что брандмауэр не блокирует доступ к компьютеру, на котором установлен Kaspersky Scan Engine.
- В поле
Проблема: ошибка ненадежного соединения при подключении к Kaspersky Scan Engine GUI
SSL-сертификаты, сгенерированные при установке Kaspersky Scan Engine, являются самозаверяющими, поэтому используемый вами браузер сообщает о ненадежном соединении.
Чтобы решить эту проблему, попробуйте следующее:
- Рекомендуется: используйте другие сертификаты, которым доверяет ваша инфраструктура.
- Если вы не можете использовать другие сертификаты, можно добавить изначально сгенерированные сертификаты в качестве доверенных для вашего браузера или операционной системы.
Проблема: произошла ошибка при сохранении параметров в Kaspersky Scan Engine GUI
- Проверьте правильность указанных вами параметров.
- Проверьте статус службы
kavhttpd
илиkavicapd
, выполнив одну из команд:service kavhttpd status
service kavicapd status
Проблема: произошла ошибка при удалении базы данных во время деинсталляции, к базе данных kavebase обращаются другие пользователи
Возможная причина: кто-то еще подключен к базе данных kavebase
(например, с помощью pgAdmin).
Решение: выполните следующий запрос к kavebase
:
SELECT *, pg_terminate_backend(pid) FROM pg_stat_activity WHERE pid <> pg_backend_pid() AND datname = 'kavebase'; |
Проблема: psql не распознается как внутренняя или внешняя команда
Эта проблема может возникнуть в Windows. Чтобы решить эту проблему, добавьте директорию bin PostgreSQL в переменную среды PATH.
В Windows выполните следующие действия.
- Перейдите в Control Panel -> System and Security -> System -> Advanced system settings -> Environment variables....
Откроется диалоговое окно Environment variables.
- В списке системных переменных (нижняя половина диалогового окна) выберите Path и нажмите кнопку Edit.
- Нажмите кнопку New и введите путь к директории bin PostgreSQL (например,
C:\Program Files\PostgreSQL\13\bin
). - Сохраните изменения, нажав кнопку ОК во всех диалоговых окнах.
Проблема: для аутентификации SCRAM требуется libpq версии 10 или выше
Эта проблема может возникнуть при установке Kaspersky Scan Engine, если вы используете PostgreSQL 13 и значение password_encryption
отличается от md5
.
Чтобы решить эту проблему, сделайте следующее.
- В файле конфигурации
postgresql.conf
установите для параметраpassword_encryption
значениеmd5
.Сохраните изменения.
- Перезагрузите PostgreSQL:
systemctl restart postgresql-13
- Обновите пароль пользователя базы данных с правами администратора (например, пользователя
postgres
), который будет использоваться при установке Kaspersky Scan Engine:alter user postgres with password '%PASSWORD%';
- Убедитесь, что метод аутентификации установлен на
md5
в файле pg_hba.conf. - Повторите установку Kaspersky Scan Engine.
Проблема: в Kaspersky Scan Engine GUI не отображаются события (панель управления или страница результатов проверки)
Эта проблема может возникнуть, если база данных kavebase
повреждена.
Чтобы решить эту проблему, сделайте следующее.
- Остановите следующие процессы:
klScanEngineUI
kavhttpd
(режим HTTP) илиkavicapd
(режим ICAP)
- Удалите базу данных kavebase, выполнив следующую команду:
DROP DATABASE kavebase;
- Создайте новую базу данных
kavebase
, выполнив следующую команду:CREATE DATABASE kavebase OWNER %owner%;
Здесь
%owner%
– это пользователь, созданный для работы сkavebase
при установке Kaspersky Scan Engine. - Импортируйте файл
tables.sql
из директории%service_dir%/samples
, выполнив следующую команду:psql -d kavebase -a -f tables.sql
- Перезапустите процессы, которые вы остановили на шаге 1.
После этой операции пароль admin
для Kaspersky Scan Engine GUI будет восстановлен до значения по умолчанию, а все предыдущие события будут удалены.