Решение проблем зависаний, аварийных завершений Консоли администрирования и Сервера администрирования Kaspersky Security Center
Статья обновлена: 29 января 2024
ID: 16021
Показать приложения и версии, для которых применима статья
- Kaspersky Security Center 14.2 (версия 14.2.0.26967);
- Kaspersky Security Center 14 (версия 14.0.0.10902);
- Kaspersky Security Center 13.2 (версия 13.2.0.1511);
- Kaspersky Security Center 13.1 (версия 13.1.0.8324);
- Kaspersky Security Center 13 (версия 13.0.0.11247).
Проблема
При работе с Kaspersky Security Center могут возникнуть проблемы:
- Web Console медленно загружается после входа пользователя.
- Консоль долго подключается к Серверу администрирования.
- Долго загружаются данные при переходе между узлами в интерфейсе консоли.
- Окно консоли зависает при попытке открыть объект, сформировать выборку или отчет.
В заголовке окна появляется сообщение «Не отвечает».
- Консоль администрирования аварийно завершает работу, появляется сообщение о создании файла дампа. Например, 'C:\Users\Administrator\AppData\Local\Temp\1\~dumps\KSCMMC.13.2.0.1511_12.09_10.36_980.abnormalklakcon.full.dmp'.
- Разрывается соединение с Сервером администрирования.
Появляется ошибка «Сервер администрирования не отвечает. Возможно Сервер администрирования был остановлен или произошла ошибка соединения, Сервера администрирования или СУБД. Подробную информацию смотрите в журнале событий Kaspersky Event Log устройства с Сервером администрирования».
Решение
Решение проблемы зависит от причины, из-за которой она возникла.
1. Аппаратные проблемы.
- Проверьте, что нет аппаратных проблем с Сервером администрирования, оборудованием сервера базы данных и устройством на рабочем месте администратора, если используется удаленная консоль.
- Убедитесь, что нет других аппаратных проблем, в частности проблем с конфигурацией оборудования, целостностью жесткого диска, ячейками оперативной памяти.
- Проверьте расчет выделенных мощностей оборудования для Сервера администрирования и сервера базы данных.
- Убедитесь, что на обоих серверах достаточно свободного дискового пространства.
- Убедитесь, что нет просадки производительности гипервизора, на котором работают серверы комплекса, если используется виртуализация.
2. Сетевая проблема.
Проверьте стабильность канала связи между Сервером администрирования и базой данных, а также между удаленной Консолью администрирования и Сервером администрирования.
3. Проблемы с базой данных.
- Проверьте, что выбранная версия ОС и СУБД поддерживается Сервером администрирования.
- Убедитесь, что выполнены рекомендации по выбору СУБД при использовании определенных функций Сервера администрирования или приложений для защиты конечных устройств.
- Убедитесь, что выполнены рекомендации по конфигурированию баз данных MySQL, MariaDB и PostgreSQL.
- Проверьте, что установлено обновление Cummulative Update 12 или последнее доступное обновление.
Если обновления нет, выполните инструкции после таблицы. - Выполните задачу Обслуживание Сервера администрирования по инструкции.
- Убедитесь, что база данных не переполнена.
4. Другие проблемы.
- Консоль может отключаться от сервера, если выполняется задача Резервное копирование данных Сервера администрирования или Обслуживание Сервера администрирования. Подробнее в статье.
- Если проблема возникает только при действиях с определенной задачей или политикой, попробуйте удалить ее и создать повторно.
- Проверьте актуальность установленных плагинов управления и удалите снятые с поддержки и неиспользуемые версии плагинов.
- Если проблема возникла с удаленной консолью, проверьте работу локальной консоли на Сервере администрирования.
Если в локальной консоли ошибка не повторяется, переустановите Консоль администрирования на устройстве администратора и заново установите плагины управления.
Что делать, если решение не помогло
Если проблема происходит периодически, используйте расписание запуска задач, чтобы определить, с запуском какой серверной задачи совпадает появление проблемы. Например, Установка требуемых обновлений и закрытие уязвимостей.
Соберите диагностические данные:
- Включите запись синхронной трассировки 4 уровня Сервера Администрирования и Консоли администрирования по инструкции.
- Воспроизведите проблему, запишите видео или сделайте несколько скриншотов с выполненными действиями и моментом сбоя в работе.
- Соберите дампы процессов Консоли администрирования, Агента администрирования и Сервера администрирования:
- Если приложение завершило работу аварийно, файлы дампов для проблемных процессов будут созданы автоматически в папке приложения «Лаборатории Касперского».
- Если приложение зависает, вручную соберите файлы дампов Сервера, Консоли и Агента администрирования с помощью утилиты kldumper по инструкции.
- Выключите запись трассировки.
- Если проблемным объектом является политика, выполните ее экспорт и сохраните файл.
- Соберите отчет утилиты GetSystemInfo с установленной опцией Include Windows event logs.
- Упакуйте в единый архив:
- файлы дампов;
- файлы трассировки;
- файл экспортированной политики;
- отчет GSI;
- видео или скриншоты.
- Создайте запрос в техническую поддержку «Лаборатории Касперского» через Kaspersky CompanyAccount.
К запросу приложите созданный архив и укажите:- версию и тип используемой базы данных;
- использование Сервера администрирования в роли WSUS-сервера;
- все выявленные симптомы проблемы и выполненные из статьи шаги.