Решение основных проблем при загрузке обновлений в хранилище Kaspersky Security Center
Статья обновлена: 20 февраля 2024
ID: 15633
Показать приложения и версии, для которых применима статья
- Kaspersky Security Center 14.2 (версия 14.2.0.26967);
- Kaspersky Security Center 14 (версия 14.0.0.10902);
- Kaspersky Security Center 13.2 (версия 13.2.0.1511);
- Kaspersky Security Center 13.1 (версия 13.1.0.8324);
- Kaspersky Security Center 13 (версия 13.0.0.11247).
Проблема
При загрузке обновлений в хранилище Kaspersky Security Center могут возникнуть следующие проблемы:
- задача обновления не запускается;
- задача обновления выполняется в течение длительного времени или заканчивается неудачей;
- в журнале задачи обновления есть события с ошибками или задача завершается неуспешно. Примеры сообщений об ошибках:
- «Не все компоненты были обновлены. Вероятно, на источнике обновлений отсутствует один или несколько компонентов обновления.»;
- «Необходимый для обновления файл отсутствует на источнике обновлений баз.»;
- «Нет доступных обновлений»;
- «Не удалось ретранслировать компонент. '<Component>'»;
- «Не удалось проверить подпись файла. '<URL>'»;
- «Не удалось подключиться к источнику обновлений баз. '<URL>'»;
- «Задача обновления завершена.Ошибка закачки файлов.»;
- «Превышено время ожидания.».
Если задача Загрузка обновлений в хранилище Сервера Администрирования завершается успешно, но возникают проблемы с получением обновлений на конечных устройствах, выполните рекомендации из статьи.
Решение
Проверьте, что инфраструктура Kaspersky Security Center соответствует критериям и рекомендациям, перечисленным ниже.
Соответствие Сервера администрирования и сервера баз данных системным требованиям
Убедитесь, что:
- Аппаратное и программное обеспечение соответствует требованиям установленной версии Kaspersky Security Center.
- На сервере баз данных достаточно места на жестком диске для корректной работы.
- На сервере баз данных выставлены рекомендуемые настройки:
Корректность настроек сети и учетных данных
Убедитесь, что:
- Сетевые параметры для подключения Серверов администрирования к внешним сервисам настроены корректно. Вы можете это проверить по журналам прокси-сервера или сетевого оборудования, которое обеспечивает доступ в интернет.
- Учетные данные для работы с прокси-сервером настроены корректно, если Сервер администрирования загружает обновления через прокси-сервер.
Вы можете проверить работу в браузере под этими учетными данными. - Проверка защищенных сетевых соединений между Сервером администрирования и прокси-сервером отключена, если в вашей инфраструктуре используется система Deep Packet Inspection (DPI) или технологии расшифровки и анализа трафика (применение SSL-инспекции) в составе сторонних решений безопасности.
Если проверка защищенных соединений включена, то загрузка обновлений заканчивается ошибкой «Failed to establish the HTTPS connection: TLS error (54). ‘/’». При этом загрузка проходит успешно, если вы переключите протокол загрузки обновлений с HTTPS на HTTP по инструкции.
Корректность настроек задачи обновления с источником Локальная или сетевая папка
Проверьте, что:
- Выполнены требования из блока Источники обновлений пункта 4 в справке.
- Источником обновлений не является папка общего доступа KLSHARE другого Сервера администрирования.
Настройте обновление через дополнительную общую папку с предварительным копированием обновлений. Для этого установите флажок Копировать полученные обновления в дополнительные папки в настройках задачи обновления. - Правильно указаны учетные данные для подключения к общей сетевой папке источника обновлений в параметрах задачи.
Если используется учетная запись доменного пользователя, укажите имя домена. Например, company.local\User, где company.local — домен компании. - Учетная запись имеет доступ на чтение к общей сетевой папке источника обновлений.
Чтобы проверить права, зайдите в общую сетевую папку под этой учетной записью и откройте любой файл в Блокноте. - Учетная запись имеет достаточный уровень NTFS-доступа в настройках общей сетевой папки источника обновлений.
Если уровень недостаточный, в журнале выполнения задачи появится ошибка «Задача обновления завершена.Ошибка закачки файлов.». - В качестве папки для обновлений не используется сетевой диск, который подключен как локальный, например Z:\KAVUpdate.
Актуальность компонентов Kaspersky Security Center
Сделайте следующее:
- Проверьте версии плагинов управления приложениями по инструкции. Если версия плагина снята с поддержки или плагин не используется, удалите его по инструкции.
- Удалите инсталляционные пакеты приложений, которые вы не планируете использовать.
- Убедитесь, что на управляемых устройствах установлены поддерживаемые версии приложений, в том числе на устройствах с Агентом администрирования, в разделе Нераспределенные устройства Консоли администрирования.
- Убедитесь, что вы используете поддерживаемую версию Kaspersky Security Center. Мы рекомендуем обновить приложение до последней поддерживаемой версии.
- Убедитесь, что у всех Серверов администрирования в иерархии одинаковая версия, или что Сервер администрирования, который обновляет сетевую папку с копией антивирусных баз, той же версии, что и главный.
- Если у Сервера администрирования есть подчиненные Серверы администрирования, проверьте актуальность перечисленных компонентов на всех подчиненных серверах.
Если используется утилита Kaspersky Update Utility для загрузки обновлений антивирусных баз
- Установите флажок Загружать обновления, используя старую схему в параметрах задачи.
- Очистите по инструкции хранилище обновлений Сервера администрирования.
- Воспользуйтесь другими рекомендациями по использованию утилиты Kaspersky Update Utility.
Дополнительные рекомендации
- Проверьте, что в задаче Загрузка обновлений в хранилище Сервера администрирования приоритет и параметры источника обновлений заданы корректно.
- Попробуйте удалить и повторно создать задачу Загрузка обновлений в хранилище Сервера администрирования с нужными настройками по инструкции.
- Очистите по инструкции хранилище обновлений текущего сервера и главного Сервера администрирования, если он указан в качестве источника обновлений антивирусных баз.
Что делать, если решение не помогло
- Соберите диагностические данные на Сервере администрирования, если вы используете один сервер.
Если настроена иерархия Серверов администрирования:- Соберите диагностические данные на главном Сервере администрирования, если он является источником обновлений.
- Соберите диагностические данные на подчиненном Сервере администрирования, на котором возникает проблема.
Должно пройти как минимум 30 минут после завершения сбора диагностики на первом сервере.
- Сохраните собранные данные по каждому серверу в отдельную папку с именем сервера.
- Создайте запрос в техническую поддержку «Лаборатории Касперского» через Kaspersky CompanyAccount. Приложите к запросу собранные диагностические данные и опишите, какие шаги из этой статьи пробовали выполнить.
Как собрать диагностические данные
- Включите трассировку 4-го уровня компонента Агент администрирования на Сервере администрирования.
- Включите запись экрана, если возможно. Если нет, сделайте скриншоты с выполненными действиями и ошибкой.
- Запустите задачу Загрузка обновлений в хранилище Сервера администрирования и дождитесь ее завершения.
- Выключите запись экрана, если она была включена.
- Выключите трассировку.
- Экспортируйте события из результата выполнения задачи Загрузка обновлений в хранилище Сервера администрирования по инструкции.
- Экспортируйте задачу Загрузка обновлений в хранилище Сервера администрирования в файл формата .klt. Для этого откройте контекстное меню задачи и выберите Все задачи → Экспортировать.
- Сохраните в файл отчет по шаблону Отчет о версиях программ «Лаборатории Касперского» для группы Управляемые устройства.
- Соберите отчет утилиты GetSystemInfo с установленным флажком Include Windows event logs.
- Скопируйте конфигурационный файл updater.ini из рабочей папки утилиты Kaspersky Update Utility, если она используется для подготовки хранилища обновлений Сервера администрирования.