Взаимодействие с НКЦКИ
В KUMA в рамках взаимодействия с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам (далее "НКЦКИ") можно выполнять следующие действия:
- экспортировать в НКЦКИ инциденты;
- при запросе НКЦКИ дополнять экспортированный инцидент данными;
- отправлять в НКЦКИ файлы;
- обмениваться сообщениями со специалистами НКЦКИ;
- просматривать изменения в параметрах экспортированных инцидентов, сделанных в НКЦКИ.
Данные между KUMA и НКЦКИ синхронизируются каждые 5-10 минут.
Условия взаимодействия с НКЦКИ
Для взаимодействия с НКЦКИ должны выполняться следующие условия:
- лицензия программы включает модуль GosSOPKA;
- настроена интеграция с НКЦКИ;
- в параметрах пользователей, в обязанности которых входит взаимодействие с НКЦКИ, установлен флажок Может взаимодействовать с НКЦКИ.
Этапы взаимодействия с НКЦКИ
В KUMA экспорт и обработка инцидентов, экспортированных в НКЦКИ, проходит через следующие этапы:
- Создание инцидента и проверка его на соответствие требованиям НКЦКИ
Вы можете создать инцидент или получить его из дочернего узла KUMA. Перед отправкой данных в НКЦКИ необходимо убедиться, что категория инцидента соответствует требованиям НКЦКИ
- Экспорт инцидента в НКЦКИ
При успешном экспорте инцидента в НКЦКИ его параметр Экспорт в НКЦКИ принимает значение Экспортирован. В нижней части окна инцидента становится доступен раздел с чатом с сотрудниками НКЦКИ.
В НКЦКИ полученному от вас инциденту присваивается регистрационный номер и статус. Эти сведения отображаются в окне инцидента в разделе Интеграция с НКЦКИ и в автоматических сообщениях чата.
Если в НКЦКИ предоставлены все необходимые данные, инциденту присваивается статус Проверка НКЦКИ. Параметры инцидента в таком статусе доступны для изменения, однако обновленные сведения невозможно передать из KUMA в НКЦКИ. Вы можете просмотреть разницу между данными об инциденте в KUMA и в НКЦКИ.
- Дополнение данных об инциденте
Если сотрудникам НКЦКИ не хватает сведений для обработки инцидента, они могут присвоить ему статус Требуется дополнение. В KUMA этот статус отображается в окне инцидента в разделе Интеграция с НКЦКИ. Пользователи уведомляются об изменении статуса.
К инцидентам с таким статусом можно прикрепить файл.
Дополнение данных завершается повторным экспортом инцидента в НКЦКИ, при котором необходимо дополнить или изменить ранее отправленные сведения. Из родительского узла KUMA невозможно вносить изменения в инциденты дочерних узлов – это необходимо сделать сотрудникам дочернего узла KUMA.
При успешном дополнении инцидента данными ему присваивается статус Проверка НКЦКИ.
- Завершение обработки инцидента
Когда сотрудники НКЦКИ обработают инцидент, в НКЦКИ ему будет присвоен статус Принято решение. В KUMA этот статус отображается в окне инцидента в разделе Интеграция с НКЦКИ.
При получении этого статуса инцидент в KUMA автоматически закрывается. Взаимодействие с НКЦКИ по данному инциденту через KUMA становится невозможным.