Что делать, если Контроль приложений не запускается и находится в статусе «Сбой»
Проблема
В Kaspersky Endpoint Security для Windows (далее KESW) версии 12.6 компонент Контроль приложений находится в статусе «Сбой» и не запускается, во время запуска возникает событие с ошибкой «Error_0xA644001D».
Причина
Для категории программ ранее могло быть добавлено условие, содержащее некорректный хеш файла в формате SHA-256. После обновления Kaspersky Security Center (далее KSC) до версии 14.0 и выше такие категории становятся причиной сбоя в работе компонента Контроля приложений. Начиная с версии 14.0, в KSC устранена возможность добавлять правила с некорректными хешами файлов в условии.
Если проблема наблюдается точечно, а не на всех управляемых устройствах сети, причиной может быть нарушение целостности KESW. В этом случае следуйте инструкции.
Решение
- Перейдите в Дополнительно → Управление программами → Категории программ.
- Определите проблемные категории:
- Откройте первую категорию в списке, временно измените ее описание и сохраните изменения.
Если возникла ошибка «Не удалось изменить категорию программ. Data is corrupted or has an unknown format», эта категория является проблемной.
- Повторите действие для всех категорий в списке, чтобы обнаружить проблемные категории.
Если категорий слишком много для ручной проверки, создайте запрос в техническую поддержку «Лаборатории Касперского» по инструкции.Проблемных категорий может быть несколько.
На сбой в работе компонента Контроль приложений могут влиять в том числе категории, не используемые в политике KESW.
- Откройте первую категорию в списке, временно измените ее описание и сохраните изменения.
- Откройте проблемную категорию и определите, какие из условий содержат некорректные хеши файлов:
- Откройте условие, содержащее SHA-256 в столбце Значение условия, и нажмите OK.
Если возникла ошибка «Неверное значение хеш-функции SHA-256», это условие содержит некорректный хеш. - Повторите действие для всех условий в категории, чтобы обнаружить проблемные условия.
Если условий слишком много для ручной проверки, создайте запрос в техническую поддержку «Лаборатории Касперского» по инструкции.
- Откройте условие, содержащее SHA-256 в столбце Значение условия, и нажмите OK.
- Удалите все условия с некорректными хешами у всех проблемных категорий и сохраните изменения.
- Дождитесь, когда изменения будут применены на устройствах с KESW (обычно занимает не более 15 минут), и проверьте, что Контроль приложений запустился и работает корректно.
Как создать запрос в техническую поддержку «Лаборатории Касперского»
Если проблема сохраняется или категорий и условий слишком много для ручной проверки, создайте запрос в техническую поддержку «Лаборатории Касперского» через Kaspersky CompanyAccount. В запросе укажите ссылку на эту статью, а также приложите файлы трассировки и отчет Kaspersky Get System Info. Наши специалисты помогут определить проблемные категории и условия с некорректными хешами.