Подключение клиентских устройств к Серверу администрирования

06 июля 2023

ID 3320

Подключение клиентского устройства к Серверу администрирования осуществляет Агент администрирования, установленный на клиентском устройстве.

При подключении клиентского устройства к Серверу администрирования выполняются следующие операции:

  • Автоматическая синхронизация данных:
    • синхронизация списка программ, установленных на клиентском устройстве;
    • синхронизация политик, параметров программ, задач и параметров задач.
  • Получение Сервером текущей информации о состоянии программ, выполнении задач и статистики работы программ.
  • Доставка на Сервер информации о событиях, которые требуется обработать.

Автоматическая синхронизация данных производится периодически, в соответствии с параметрами Агента администрирования (например, один раз в 15 минут). Вы можете вручную задать интервал между соединениями.

Информация о событии доставляется на Сервер администрирования сразу после того, как событие произошло.

Если Сервер администрирования является удаленным, то есть находится вне сети организации, клиентские устройства подключаются к нему через интернет.

Для подключения устройств к Серверу администрирования через интернет должны быть выполнены следующие условия:

  • Удаленный Сервер администрирования должен иметь внешний IP-адрес, и на нем должен быть открыт входящий порт 13000 (для подключения от Агентов администрирования). Рекомендуется также открыть порт UDP 13000 (для приема уведомлений о выключении устройств).
  • На устройствах должны быть установлены Агенты администрирования.
  • При установке Агента администрирования на устройства должен быть указан внешний IP-адрес удаленного Сервера администрирования. Если для установки используется инсталляционный пакет, внешний IP-адрес требуется указать вручную в свойствах инсталляционного пакета в разделе Параметры.
  • Для управления программами и задачами устройства с помощью удаленного Сервера администрирования требуется установить флажок Не разрывать соединение с Сервером администрирования в окне свойств этого устройства в разделе Общие. После установки флажка необходимо дождаться синхронизации Сервера администрирования с удаленным устройством. Непрерывное соединение с Сервером администрирования могут поддерживать не более 300 клиентских устройств одновременно.

Для ускорения выполнения задач, поступающих от удаленного Сервера администрирования, можно открыть на устройстве порт 15000. В этом случае для запуска задачи Сервер администрирования посылает специальный пакет Агенту администрирования по порту 15000, не дожидаясь синхронизации с устройством.

Kaspersky Security Center позволяет настроить соединение клиентского устройства с Сервером администрирования таким образом, чтобы соединение не завершалось по окончании выполнения операций. Непрерывное соединение необходимо в том случае, если требуется постоянный контроль состояния программ, а Сервер администрирования не может инициировать соединение с клиентским устройством (например, соединение защищено сетевым экраном, запрещено открывать порты на клиентском устройстве, неизвестен IP-адрес клиентского устройства). Установить неразрывное соединение клиентского устройства с Сервером администрирования можно в окне свойств устройства, в разделе Общие.

Рекомендуется устанавливать непрерывное соединение с наиболее важными устройствами. Общее количество соединений, поддерживаемых Сервером администрирования одновременно, ограничено (до 300).

При синхронизации вручную используется вспомогательный способ подключения, при котором соединение инициирует Сервер администрирования. Перед подключением на клиентском устройстве требуется открыть UDP-порт. Сервер администрирования посылает на UDP-порт клиентского устройства запрос на соединение. В ответ на него производится проверка сертификата Сервера администрирования. Если сертификат Сервера совпадает с копией сертификата на клиентском устройстве, соединение осуществляется.

Запуск процесса синхронизации вручную используется также для получения текущей информации о состоянии программ, выполнении задач и статистике работы программ.

Вам помогла эта статья?
Что нам нужно улучшить?
Спасибо за ваш отзыв, вы помогаете нам становиться лучше!
Спасибо за ваш отзыв, вы помогаете нам становиться лучше!