Удаление данных
Kaspersky Endpoint Security позволяет дистанционно удалять данные на компьютерах пользователей с помощью задачи.
Kaspersky Endpoint Security удаляет данные следующим образом:
- в тихом режиме;
- на жестких и съемных дисках;
- для всех учетных записей на компьютере.
Kaspersky Endpoint Security выполняет задачу Удаление данных при любом типе лицензирования, даже после истечения срока действия лицензии.
Режимы удаления данных
Задача позволяет удалять данные в следующих режимах:
- Немедленное удаление данных.
В этом режиме вы можете, например, удалить устаревшие данные, чтобы освободить дисковое пространство.
- Отложенное удаление данных.
Этот режим предназначен, например, для защиты данных на ноутбуке в случае его потери или кражи. Вы можете настроить автоматическое удаление данных, если ноутбук покинул пределы сети организации и давно не синхронизировался с Kaspersky Security Center.
Настроить расписание удаления данных в свойствах задачи невозможно. Вы можете только немедленно удалить данные после запуска задачи вручную или настроить отложенное удаление данных при отсутствии связи с Kaspersky Security Center.
Ограничения
Удаление данных имеет следующие ограничения:
- Управление задачей Удаление данных доступно только администратору Kaspersky Security Center. Настроить или запустить задачу в локальном интерфейсе Kaspersky Endpoint Security невозможно.
- Для файловой системы NTFS Kaspersky Endpoint Security удаляет имена только основных потоков данных. Удалить имена альтернативных потоков данных невозможно.
- При удалении файла символической ссылки Kaspersky Endpoint Security также удаляет файлы, пути к которым указаны в символической ссылке.
Создание задачи удаления данных
Чтобы удалить данные на компьютерах пользователей, выполните следующие действия:
- В главном окне Web Console выберите Устройства → Задачи.
Откроется список задач.
- Нажмите на кнопку Добавить.
Запустится мастер создания задачи.
- Настройте параметры задачи:
- В раскрывающемся списке Программа выберите Kaspersky Endpoint Security для Windows (12.2).
- В раскрывающемся списке Тип задачи выберите Удаление данных.
- В поле Название задачи введите короткое описание, например, Удаление данных (Анти-Вор).
- В блоке Выбор устройств, которым будет назначена задача выберите область действия задачи.
- Выберите устройства в соответствии с выбранным вариантом области действия задачи. Перейдите к следующему шагу.
Если в группу администрирования области действия задачи добавлены новые компьютеры, то задача немедленного удаления данных запускается на новых компьютерах только при условии, что между завершением выполнения задачи и добавлением новых компьютеров прошло менее 5 минут.
- Завершите работу мастера.
В списке задач отобразится новая задача.
- Нажмите на задачу Kaspersky Endpoint Security Удаление данных.
Откроется окно свойств задачи.
- Выберите закладку Параметры программы.
- Выберите метод удаления данных:
- Удалять средствами операционной системы. Kaspersky Endpoint Security удаляет файлы средствами операционной системы без помещения файлов в корзину.
- Удалять без возможности восстановления. Kaspersky Endpoint Security перезаписывает файлы случайными данными. Восстановить данные после удаления практически невозможно.
- Если вы хотите использовать отложенное удаление данных, установите флажок Автоматически удалять данные при отсутствии связи с Kaspersky Security Center более N дней. Задайте количество дней.
Задача в режиме отложенного удаления данных будет выполняться при каждом превышении срока отсутствия связи с Kaspersky Security Center.
При настройке отложенного удаления данных учитывайте, что сотрудники могут, например, выключить компьютер перед уходом в отпуск. В этом случае срок отсутствия связи может быть превышен и данные будут удалены. Также учитывайте график работы автономных пользователей. Подробнее о работе с автономными компьютерами и автономными пользователями см. в справке Kaspersky Security Center.
Если флажок снят, задача будет выполнена сразу после синхронизации с Kaspersky Security Center.
- Создайте список объектов для удаления:
- Папки. Kaspersky Endpoint Security удалит все файлы в папке, а также вложенные папки. Kaspersky Endpoint Security не поддерживает маски и переменные окружения при вводе пути к папке.
- Файлы по расширению. Kaspersky Endpoint Security выполнит поиск файлов с указанными расширениями на всех дисках компьютера, в том числе съемных дисках. Для указания нескольких расширений используйте символы "
;
" или ",
". - Стандартные области. Kaspersky Endpoint Security удалит файлы из следующих областей:
- Документы. Файлы в стандартной папке операционной системы Документы, а также вложенные папки.
- Файлы Cookies. Файлы, в которых браузер сохраняет данные с посещенных пользователем веб-сайтов (например, данные для авторизации пользователя).
- Рабочий стол. Файлы в стандартной папке операционной системы Рабочий стол, а также вложенные папки.
- Временные файлы Internet Explorer. Временные файлы, связанные с работой браузера Internet Explorer: копии веб-страниц, изображений и медиафайлов.
- Временные файлы. Временные файлы, связанные с работой установленных на компьютере приложений. Например, приложения Microsoft Office создают временные файлы с резервными копиями документов.
- Файлы Outlook. Файлы, связанные с работой почтового клиента Outlook: файлы данных (PST), автономные файлы данных (OST), файлы автономной адресной книги (OAB) и файлы персональной адресной книги (PAB).
- Профиль пользователя. Набор файлов и папок, в которых хранятся параметры операционной системы для учетной записи локального пользователя.
Вы можете создать список объектов для удаления на каждой из закладок. Kaspersky Endpoint Security создаст общий консолидированный список и удалит файлы из этого списка при выполнении задачи.
Удалить файлы, необходимые для работы Kaspersky Endpoint Security, невозможно.
- Сохраните внесенные изменения.
- Установите флажок напротив задачи.
- Нажмите на кнопку Запустить.
В результате на компьютерах пользователей будут удалены данные в соответствии с выбранным режимом: немедленно или при отсутствии связи. Если Kaspersky Endpoint Security не может удалить файл, например, пользователь использует файл в настоящий момент, приложение не пытается удалить его снова. Для завершения удаления данных повторите запуск задачи.