Руководство по миграции с KEA на KES для EDR Optimum
Начиная с версии Kaspersky Endpoint Security для Windows 11.7.0 в приложение добавлен встроенный агент для работы решения Kaspersky Endpoint Detection and Response Optimum. Теперь вам не нужно отдельное приложение Kaspersky Endpoint Agent для работы EDR Optimum. Все функции Kaspersky Endpoint Agent будет выполнять Kaspersky Endpoint Security.
При развертывании Kaspersky Endpoint Security на компьютеры с установленным приложением Kaspersky Endpoint Agent решение Kaspersky Endpoint Detection and Response Optimum продолжит работу с Kaspersky Endpoint Security. Также приложение Kaspersky Endpoint Agent будет удалено с компьютера. Такое же поведение в системе будет при обновлении Kaspersky Endpoint Security до версии 11.7.0 или выше.
Kaspersky Endpoint Security несовместим с Kaspersky Endpoint Agent. Установить оба этих приложения на одном компьютере невозможно.
Для работы Kaspersky Endpoint Security в составе Kaspersky Endpoint Detection and Response Optimum должны быть выполнены следующие условия:
- Kaspersky Endpoint Detection and Response Optimum версии 2.0 или выше.
- Kaspersky Security Center версии 13.2 или выше (включая Агент администрирования). В более ранних версиях Kaspersky Security Center невозможно активировать функциональность EDR Optimum.
- Управление EDR Optimum доступно только в Kaspersky Security Center Web Console.
- Передача данных на Сервер администрирования включена. Данные нужны для получения информации о помещенных на компьютере файлах на карантин в Web Console.
- Установлено фоновое соединение между Kaspersky Security Center Web Console и Сервером администрирования. Для работы EDR Optimum c Сервером администрирования через Kaspersky Security Center Web Console вам нужно установить новое безопасное соединение – фоновое соединение.
Этапы миграции конфигурации [KES+KEA] на [KES+встроенный агент] для EDR Optimum
- Обновление веб-плагина Kaspersky Endpoint Security
Управление компонентом EDR Optimum доступно с помощью веб-плагина Kaspersky Endpoint Security версии 11.7.0 или выше.
- Миграция политик и задач
Перенесите параметры работы Kaspersky Endpoint Agent в приложение Kaspersky Endpoint Security для Windows. Для этого в Web Console предназначен Мастер миграции с Kaspersky Endpoint Agent.
- Лицензирование функции EDR Optimum
Если для активации Kaspersky Endpoint Security для Windows и Kaspersky Endpoint Agent у вас общая лицензия Kaspersky Endpoint Detection and Response Optimum или Kaspersky Optimum Security, после обновления приложения до версии 11.7.0 или выше активация функции EDR Optimum будет выполнена автоматически. Дополнительных действий не требуется.
Если для активации функциональности EDR Optimum у вас отдельная лицензия Kaspersky Endpoint Detection and Response Optimum Add-on, вам нужно убедиться, что ключ EDR Optimum добавлен в хранилище Kaspersky Security Center и функция автоматического распространения лицензионного ключа включена. После обновления приложения до версии 11.7.0 или выше активация функции EDR Optimum будет выполнена автоматически.
Если для активации Kaspersky Endpoint Agent у вас лицензия Kaspersky Endpoint Detection and Response Optimum или Kaspersky Optimum Security, а для активации Kaspersky Endpoint Security для Windows у вас другая лицензия, вам нужно заменить ключ для Kaspersky Endpoint Security для Windows на общий ключ Kaspersky Endpoint Detection and Response Optimum или Kaspersky Optimum Security. Вы можете заменить ключ с помощью задачи Добавление ключа.
- Установка / Обновление версии приложения Kaspersky Endpoint Security
Для миграции функций EDR Optimum во время установки или обновления приложения рекомендуется использовать задачу удаленной установки. При создании задачи удаленной установки вам нужно выбрать компонент EDR Optimum в параметрах инсталляционного пакета.
Также вы можете обновить приложение следующими способами:
- Через службу обновлений "Лаборатории Касперского".
- Локально с помощью мастера установки.
Kaspersky Endpoint Security поддерживает автоматический выбор компонентов при обновлении приложения на компьютере с установленным приложением Kaspersky Endpoint Agent. Автоматический выбор компонентов зависит от прав учетной записи пользователя, который обновляет приложение.
Если вы обновляете Kaspersky Endpoint Security с помощью EXE-файла или с помощью MSI-файла под системной учетной записью (SYSTEM), Kaspersky Endpoint Security получает доступ к действующим лицензиям решений "Лаборатории Касперского". Таким образом, если на компьютере, например, установлено приложение Kaspersky Endpoint Agent и активировано решение EDR Optimum, установщик Kaspersky Endpoint Security автоматически сконфигурирует набор компонентов и выберет компонент EDR Optimum. При этом Kaspersky Endpoint Security перейдет на работу со встроенным агентом и удалит Kaspersky Endpoint Agent. Запуск установщика MSI под системной учетной записью (SYSTEM) обычно выполняется при обновлении через службу обновлений "Лаборатории Касперского" или при развертывании инсталляционного пакета через Kaspersky Security Center.
Если вы обновляете Kaspersky Endpoint Security с помощью MSI-файла под учетной записью непривилегированного пользователя, у Kaspersky Endpoint Security отсутствует доступ к действующим лицензиям решений "Лаборатории Касперского". При этом Kaspersky Endpoint Security автоматически выбирает компоненты на основании конфигурации Kaspersky Endpoint Agent. Далее Kaspersky Endpoint Security перейдет на работу со встроенным агентом и удалит Kaspersky Endpoint Agent.
Kaspersky Endpoint Security поддерживает обновление без перезагрузки компьютера. Вы можете выбрать режим обновления приложения в параметрах политики.
- Проверка работы приложения
Если после установки или обновления приложения компьютер имеет статус Критический в консоли Kaspersky Security Center, выполните следующие действия:
- Убедитесь, что на компьютере установлен Агент администрирования версии 13.2 или выше.
- Проверьте статус работы встроенного агента с помощью отчета Отчет о статусе компонентов программы. Если компонент имеет статус Не установлен, установите компонент с помощью задачи Изменение состава компонентов приложения. Если компонент имеет статус Не поддерживается лицензией, убедитесь, что вы активировали функцию встроенного агента.
- Убедитесь, что вы приняли условия Положения о Kaspersky Security Network в новой политике Kaspersky Endpoint Security для Windows.